Вторник, 16 июля 2024

МФЦ потребительской грамотности

О реализации этой идеи рассуждает руководитель регионального департамента государственного управления Анна БИРЮКОВА.

- Анна Игоревна, почему именно МФЦ предложено использовать в просветительской работе с населением?

— Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Новгородской области и в целом по России сегодня имеют разветвленную сеть. У нас в области 23 МФЦ: по одному — в каждом муниципальном районе, два — в Великом Новгороде и 64 территориально обособленных структурных подразделения в сельских поселениях. Это позволяет 98,8% населения — то есть практически всем жителям области — получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».

Перечень услуг центров «Мои документы» постоянно расширяется, растет их востребованность у населения, количество обращений. Так, в 2015 году МФЦ Новгородской области было оказано около 550 тысяч услуг, в 2016-м — около 604 тысяч, за первый квартал 2017 года — почти 156 тысяч.

В центрах — хорошо обученный персонал, нацеленный на то, чтобы оказать максимальную помощь любому посетителю, дружелюбная, комфортная обстановка. И потому идея сделать МФЦ своеобразными центрами потребительской грамотности населения, на мой взгляд, абсолютно правильная.

— Насколько известно, работа по консультированию населения в сфере защиты прав потребителей на базе МФЦ уже ведется?

— Да, во всех структурных подразделениях МФЦ региона организовано поле для защиты прав потребителей. С февраля текущего года, в рамках соглашения с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области, в центрах «Мои Документы» доступна услуга по приему предложений, жалоб и заявлений от физических лиц в адрес Роспотребнадзора. Люди обращаются в основном в связи с покупкой некачественного товара, оказанием услуг ненадлежащего качества, с различными ситуациями в интернет-торговле.

В качестве комплексных мер, направленных на снижение нарушений прав граждан в различных отраслях экономики, на базе МФЦ проводятся выездные приемы специалистов Роспотребнадзора и другие мероприятия. Так, недавно состоялся День открытых дверей для предпринимателей, в течение которого обратившихся клиентов консультировали по контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора, правам и обязанностям предпринимателей и юридических лиц.

— А какие услуги МФЦ сегодня наиболее востребованы населением?

— На первом месте государственные услуги Управления Росреестра по Новгородской области. Взаимодействие между этим ведомством и МФЦ осуществляется с 2012 года, и основную нагрузку по приему и выдаче документов берут на себя именно центры — в 2016 году 82% заявлений принято в МФЦ.

Все популярнее услуги МФЦ становятся и у предпринимателей. Напомню, в Великом Новгороде в ноябре 2016 года открылся специализированный офис «Мои Документы» для бизнеса. Прием здесь ведут универсальные специалисты, функционирует 8 окон. За I квартал 2017 года в этом офисе зафиксировано более 4500 обращений. Спектр государственных, муниципальных и сопутствующих услуг для предпринимателей — широчайший. Это прием заявлений на государственную, муниципальную и инфраструктурную поддержку, консультирование по различным аспектам предпринимательской деятельности, предоставление в аренду рабочего места или конференц-зала и многое другое. Услуги могут предоставляться и по конкретным жизненным ситуациям.

Кроме того, центры «Мои Документы» Новгородской области ведут активную работу по повышению уровня информированности граждан по предоставлению государственных и муниципальных услуг в самых разных сферах — по социальной поддержке многодетным семьям, инвалидам, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся по договорам социального найма, выделению земельных участков, оформлению всевозможных документов и многим другим сторонам жизни наших граждан.

Таким образом, реализуется идеология многофункциональных центров: быть надежным спутником человека, помогать в любой жизненной ситуации, менять отношение населения к государственным и муниципальным услугам, делать их доступнее.