Хочешь порадоваться мгновенье — отмсти, хочешь радоваться всю жизнь — прости*
Новгородец Виктор Сафонов, убивший в январе нынешнего года 17-летнюю девушку, предстанет перед судом.
Следствие не назовешь долгим. Дело Сафонова было достаточно очевидным. Молодой человек не отпирался. Ни сразу после задержания, ни потом. И вряд ли он сойдет с этой линии на суде. Потому что вряд ли есть куда.
14 января мать потерпевшей, назовем девушку Н., обратилась в полицию по поводу ее исчезновения. Накануне дочь не вернулась домой. Не звонит, не отвечает. Мать, испуганная, в сомнениях и предчувствиях, конечно, надеялась увидеть свою девочку живой. Но ее безжизненное тело, присыпанное снегом, лежало в кустах на берегу Волхова. Неподалеку — многоэтажки, новый район. Кто из жильцов бродит по ночам в таких местах? Никто ничего не видел и не слышал.
От подруги дочери мать узнала, что вечером 13 января она встречалась со своим парнем. Бывшим — после того как осенью Сафонов вернулся из армии, они с девушкой общались только «в сетях». И вот решили как бы выяснить отношения. Глаза в глаза.
Виктор знал, что, пока он служил, Н. встречалась с кем-то другим. Ну, нашлось кому рассказать про это.
— Он расценил это как измену, — рассказывает помощник прокурора Великого Новгорода Инна ЧУГУНОВА. — Это с его слов так. Она вроде говорила ему, мол, сам виноват — ни разу в отпуск или в увольнение не приезжал. И предлагала восстановить отношения, на что молодой человек ответил отказом.
Итак, вечером 13 января они все-таки встретились. На квартире бабушки и дедушки Виктора, с которыми он жил. Хозяев как раз не было дома. Пили коньяк, разговаривали, потом пошли гулять.
Разве Н. пошла бы с данным Витей куда-то в темень, если бы хоть чуточку в нем сомневалась? Безусловно, у нее не было абсолютно никаких подозрений насчет того, что вот в этом, хорошо знакомом ей парне скрывается какой-то совершенно другой человек — жестокий, страшный.
На следствии он будет говорить, что его охватила злость — этому невозможно было сопротивляться. Скорее уж злоба, ярость, ненависть. Это такая любовь с жирным знаком минус. А может, у него все-таки был план, может, он готовился к мести? Если да, то такие подробности 20-летний новгородский Отелло опускает — не делился он этим со следствием.
Заставив девушку раздеться, он начал наносить ей удары ножом. Один из первых ударов — в шею — оказался смертельным. Но Сафонов в каком-то исступлении бил еще и еще... Спрятав тело и собрав одежду жертвы, он пошел домой.
17 января к нему пришли оперативники. Камера видеонаблюдения, находящаяся у подъезда, зафиксировала, как он выходит из дома вместе с Н. и возвращается один. Одежда девушки все еще была у него в квартире.
Нож, предполагаемое орудие убийства, не был найден. Он показал, где спрятал тело. Оформил явку с повинной.
В городе потом не один день обсуждали леденящие душу подробности этого из ряда вон выходящего события «криминальной хроники».
— Я с ним лично общался вскоре после того, как его задержали, — говорит и.о. руководителя Следственного отдела по городу Великий Новгород СУ СКР России по Новгородской области Александр МИХАЙЛОВ. — С виду — парень как парень. А что там у него внутри? Не каждый же с ножом ходит, а за ним водилось такое — любил держать при себе.
Его, конечно, спрашивали, почему он так делал. Виктор задумался: мол, мало ли... «А вдруг колбаски надо будет порезать?». Дурашливое объяснение. Значит, нечего сказать. Или неохота.
Хотя, возможно, он — спец по колбаске. Поваром же был в армии. И вроде собирался продолжить службу по контракту. Зачем приезжал?..
О многом его могут даже не спросить. Многое он может не рассказать сам. Но ответит за все. Что было ночью 13-го числа. Санкция соответствующей статьи УК — от 7 до 12 лет лишения свободы. Хотя кто-то скажет, что .....ять таких надо. Закон не мстит — он наказывает.
____________________________
*Афоризм композитора Франца Шуберта
Фото из архива «НВ»