Вторник, 16 июля 2024

Экосистема школы

«Прочитала, что по итогам исследования ВШЭ Новгородчина вошла в топ-10 инновационных регионов в сфере образования. В чем суть исследования?».

Татьяна ДРОЖКИНА,
Чудовский район

О результатах исследования «РИА Новости» рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

В ходе изучения были проанализированы четыре группы показателей развития общего и дополнительного образования, сформированные на основе статистических данных по количеству молодых педагогов, обучающих детей по индивидуальным учебным планам; оснащенности школ современной техникой и доступом к высокоскоростному Интернету; уровню развития электронного и дистанционного обучения, а также доступности современных образовательных программ для детей до трех лет и технических программ для школьников.

По результатам был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», который показывает, какие существуют условия для получения качественного образования в разных регионах страны: что представляет собой эта система в целом и по отдельным группам показателей.

Все регионы разделились на три группы: инновационные, развивающиеся и базовые. В инновационных уже создана современная образовательная экосистема. «Это лидеры, чьи модели развития образовательной инфраструктуры могут стать ориентиром для остальных субъектов РФ», — сказал Фрумин.

В топ-10 инновационных регионов вошли Тюменская (II место), Ленинградская (III место), Мурманская, Калининградская, Новгородская, Ярославская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Удмуртия и Санкт-Петербург.

Фото из открытых источников