Вторник, 16 июля 2024

Вижу ориентир,

или Уровень регионального образования

В Новгороде прошла стратегическая сессия, целью которой было наметить путь дальнейшего развития учебной отрасли области.

Тема задана широко. Но при этом столичные модераторы хотели сразу за один присест — шесть часов обсуждения — получить от приглашенных к разговору и анализ текущих дел, и четкое представление о светлом будущем образования.

Правда, в начале встречи врио губернатора Новгородской области Андрей НИКИТИН заметил, что для того, чтобы определить болевые точки, первоочередные и долгосрочные задачи, возможно, потребуется не единожды собираться всем заинтересованным сторонам:

— Нужно связать сильные стороны высшей школы с теми отраслевыми задачами, которые стоят перед новгородскими предприятиями. Сильные стороны, безусловно, есть. Это радиоэлектроника, медицина, все, что связано с историей и археологией, IT-специальности. Данные направления — возможные точки развития. Но представителям сферы образования необходимо самим определить приоритеты. Поэтому мы и проводим стратегическую сессию. И хочу попросить докладчиков обойтись без бравурных речей, говорить откровенно и по существу...

Но почему-то многие докладчики решили, что по существу — это когда о далекой перспективе. Так, НовГУ как опорный вуз региона видит ориентир в шести стратегических проектах, среди которых дальнейшее развитие комплекса «Антоново», цифровое образование, технологический конвейер на базе успешно работающего бизнес-инкубатора.

Коллег призвала спуститься с небес на землю председатель комитета образования администрации Великого Новгорода Ирина ШАНАЕВА. Она заметила, что стратегически мыслить, конечно, хорошо, но у руководителей муниципальной системы, конкретных учреждений образования ежедневно на повестке дня — масса локальных задач:

— Меня сегодня волнуют 67 вакансий в городских учреждениях: нужны воспитатели детских садов, учителя начальных классов, математики, физики, информатики, технологии, русского языка и литературы. Но, к сожалению, НовГУ не готовит учителей, он готовит математиков, физиков, филологов с правом преподавания. А это не одно и то же.

Директор новой в Великом Новгороде школы № 36 Светлана МАТВЕЕВА предложила коллегам при разработке концепции развития регионального образования не замахиваться на слишком масштабные проекты, а сосредоточиться на том, что быстро даст результат, например, на профильных школьных классах по археологии, медицине, радиоэлектронике, цифровой экономике, гостиничному сервису...

Фото из открытых источников