Вторник, 16 июля 2024

Пробег по трассе

Прочитал в новостной интернет-ленте, что новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург не успеют ввести в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу 2018 года. Каковы причины?

Герман НОВАК,
Великий Новгород

Издание «Коммерсант.ru» сообщает о финансовых трудностях ряда субподрядных фирм и возможном их банкротстве.

К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Петербурге Александру Абросимову обратились субподрядчики седьмого и восьмого участков дороги (проходят по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей) с заявлением, что генподрядчик (итало-турецкий консорциум ICA Construction) с зимы задерживает им оплату: уже накопилось долгов около 4 млрд. рублей.

В аппарате бизнес-омбудсмена сообщили, что проведена встреча с представителями генподрядчика. Участники переговоров пришли к соглашению, что ICA Construction организует в ближайшее время встречу с субподрядчиками и примет незамедлительные меры для оперативного разрешения сложившейся ситуации.

Нужно добавить, что переговоры между ICA Construction и субподрядчиками седьмого и восьмого участков М11 по поводу своевременного расчета за произведенную работу проходят не в первый раз. Эта тема возникла еще в конце 2016 года, а уже в январе 2017 года перевозчики стройматериалов провели акцию протеста с требованием от ICA Construction погасить задолженность перед ними. Деньги были переведены, но не в полном объеме.

Строители отмечают, что в сложной финансовой ситуации сегодня находятся десятки компаний, принимающих участие в стройке М11. Многим из них приходится брать кредиты, чтобы платить своим сотрудникам зарплаты, при этом часть компаний — на грани банкротства.

Из-за задержки выплат субподрядчикам сроки ввода двух участков М11 с июня 2018 года могут сдвинуться. Собеседники «Коммерсант.ru» уверяют, что трассу не построят к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Фото из открытых источников