Суббота, 30 ноября 2024

Здравствуйте, приехали!

На этом месте может быть парковка. Или не может?

В Боровичах создание парковки привело чиновников и бизнесменов в суд

Благоустройство городской территории — сегодня популярная тема. Жители региона думают-решают, как и где нужно привести в порядок площади, скверы, дворы... В Боровичах устройство парковки столкнуло её создателей и чиновников районной администрации в суде — по-другому договориться не выходит. Эта не самая типичная история произошла под окнами одной из пятиэтажек на улице Ленинградской.

Хорошо стоим?

С чего всё пошло-поехало? Группа жильцов дома № 48 по Ленинградской направила жалобу в администрацию района на то, что под окнами их квартир предприниматели начали строить парковку. Уже и деревянную опалубку установили. Машины, мол, будут ставить, шуметь, а люди и без того живут на одной из центральных улиц — до дороги всего несколько метров. Из-за постоянного грохота окна не открыть.

В администрации начали проверку и вот что выяснили. Парковку строят бизнесмены — собственники коммерческих помещений на первом этаже дома. Несколько офисов пустуют. Кандидаты в арендаторы есть, но им хотелось бы, чтобы клиенты могли подъезжать непосредственно к офисам, а не ставить машину на парковке через дорогу. Оставлять авто во дворе тоже не вариант. Жильцы этому будут еще меньше рады.

Александр НИКАНДРОВ, юрист ООО «ЖЭК», одного из собственников офисов на первом этаже 48-го дома, пояснил, что работы ведутся с разрешения на земляные работы для обустройства парковки, которое выдала администрация района в марте 2017 года.

Дополнительный довод предпринимателей в свою пользу — проект на создание стоянки для личного транспорта на 12 мест перед домом 48, который подготовил и согласовал в боровичской мэрии еще в 2011 году бывший собственник помещений на первом этаже этого дома — Боровичский комбинат огнеупоров.

БКО так и не собрался устроить стоянку, а вот новые собственники, выкупившие у комбината офисы, решили осуществить эту идею. Правда, не строить стоянку, а создать парковку, расширив проезжую часть дороги. С 2011 года немало воды утекло, и законодатели успели разграничить понятия стоянки и парковки. Сейчас это не одно и то же. Но из-за того, что предприниматели постоянно говорят про проект стоянки, это вносит долю сумбура в их спор с администрацией. Там закономерно заявили, что строительство стоянки невозможно по требованиям СанПиНов.

— Парковка необходима для временного хранения транспорта, а стоянка — для постоянного. Она является объектом капитального строительства и по санитарным нормам и правилам должна находиться в 15 метрах от фасадов жилых домов, в то время как в нашем случае там нет и пяти метров, — объясняет Маргарита КРЮЧКОВА, заведующая отделом правового обеспечения и контроля администрации Боровичского района. — Как только это стало известно предпринимателям, они заговорили об устройстве парковки, для создания которой соблюдение норм по метражу не требуется. Так о чём всё-таки речь? Да и брать за основу одобренный шесть лет назад проект — ненадежное дело. За прошедшее время перестала действовать администрация Боровичей, изменилось законодательство. Нужно было всё проверить, прежде чем использовать старый документ.

Непорядок

В администрации района нашли и другую закавыку. Если всё-таки речь идет об обустройстве парковочных карманов, значит, бизнесмены не соблюли порядок выдачи разрешения на такие работы.

— Предприниматели собираются создать парковку на участке муниципальной дороги, а для таких случаев действует строго определенный алгоритм действий, — продолжает Крючкова. — В декабре 2014 года районная администрация утвердила порядок создания и использования парковок и парковочных мест на автодорогах общего пользования местного значения. Согласно ему предприниматели или организации, решившие создать парковку, должны обратиться с таким предложением в администрацию района. Но нам его не представили.

Кроме того, согласно утвержденному Советом депутатов Боровичей в 2010 году порядку производства земляных работ на дорогах общего пользования, их заказчики должны оформить заявку, чтобы получить разрешение. Об этом нужно уведомить администрацию муниципалитета до 30 декабря года, предшествующего году проведения работ.

Однако и заявки на земляные работы чиновники тоже не нашли. Только упомянутое уже разрешение от 17 марта. Формально его выдала не районная администрация, а МУП «Боровичское карьероуправление». Подпись в документе поставил директор Центра по работе с населением Владимир Янчинский. Поэтому сначала первый заместитель главы района Борис Артемьев отозвал выданное шесть лет назад согласование на создание стоянки, а затем и разрешение на земляные работы. «Незнание закона не избавляет от ответственности», — подвела итог Маргарита Крючкова.

Судя по всему, только бизнесменов? А чиновников? Владимир Янчинский уже не работает в Центре по работе с населением, и спросить не с кого: почему разрешение было выдано без заявки? Насколько хорошо знал директор Центра порядок создания парковок и алгоритм проведения земляных работ? Почему не объяснил предпринимателям? Действия (или бездействие?) коллег в районном отделе правового обеспечения не считают возможным комментировать — неэтично.

Что дальше? По словам Маргариты Крючковой, собственники офисов должны соблюсти порядок — подготовить все необходимые заявки, подать в администрацию, где их рассмотрят и примут решение. Может быть, разрешат построить парковку, а может, и нет. По предварительной информации, уровень шума у 48-го дома на Ленинградской зашкаливает. Пятиэтажка стоит на перекрестке, неподалёку магазины, и движение здесь очень активное.

Суд да дело

Между тем в июле жильцы дома на Ленинградской подали жалобу в прокуратуру. В надзорном ведомстве, которое провело проверку с участием ГИБДД, чиновников районной администрации и специалистов пожарного надзора, нарушений не нашли, не усомнились и в проекте на стоянку — здесь уверены, что речь идет о расширении проезжей части под парковку.

Бизнесмены, узнав об отзыве согласования проекта стоянки, обратились с иском в суд — первое заседание прошло 15 августа. У истцов — свои аргументы. И логика, возможно, не имеющая законных оснований, но не лишенная здравого смысла.

— Мы получили разрешение на земляные работы для обустройства парковочных карманов, прошли все необходимые согласования, я лично общался со специалистами комитета архитектуры района, но нигде нам не сказали ни слова о появившемся в 2014 году порядке, — говорит Александр Никандров. — Кроме того, я провел опрос жильцов дома, и большая их часть не возражает против парковки. Тех, кто против, не больше 15 человек. Да и машины не будут пользоваться ею круглосуточно — в ночное время она будет закрыта. Здесь установят соответствующий запрещающий знак. Наконец, мы сдаем помещения не увеселительным заведениям, а аптеке, лаборатории, учебному заведению... В администрации района нам говорят, что клиенты наших арендаторов могут парковаться на площадке перед домом, который находится через дорогу. Где логика? Во дворе 48-го дома нельзя, а у соседнего — можно? И никто не вспоминает про инвалидов, для которых на нашей парковке тоже предусмотрены места. Если строить её всё-таки не разрешат, им придется пересекать дорогу.

Переживать за инвалидов предпринимателям приходится нечасто — они редкие гости в офисах. А вот двух потенциальных арендаторов предприниматели из-за проволочек с парковкой уже потеряли. Как и средства, вложенные в подготовительные работы, — конструкции из стружечных плит после дождей разбухли. Кто-то уже успел их повредить. Как подозревают бизнесмены, настроенные против парковки жильцы дома. По подсчетам Никандрова, примерный ущерб составляет не меньше миллиона рублей.

Владельцы офисов готовят еще один иск в суд, решив опротестовать решение районной администрации об отзыве разрешения на земляные работы. Успешная проверка в прокуратуре только придала им уверенности. Очевидно, что именно суду и предстоит расставить точки над «i» в этом конфликте. Кто прав больше — чиновники или бизнесмены?

Фото Елены Кузьминой