Пятница, 10 января 2025

Кошмар на улице Подбельского

Уходя, убийцы «наградили» себя орденом Трудовой славы

Просто приглянулась Шурке коробочка — вдруг в ней часики какие-нибудь дельные? Давно, считай, полжизни назад заработала Пелагея Семеновна орден Трудовой славы. Ныне-то ей за 80 уже было. И больше не будет. Задушил ее Шурка.

Надо бы назвать его настоящим именем и с фамилией. Нельзя — не осужден пока. Права у него. Человек! Годами так уже Александр Иваныч или что-то вроде того. Но хватит ему и Шурки, обойдется. А где Шурка, там и Мурка — встретились же два сапога. Просто размер в размер.

Он — с пятью судимостями. По первому разу еще в советское время стартанул. И пошел куролесить по Псковщине — то хулиганка, то кража. В конце 1990-х загремел в независимой Беларуси. Долго потом не привлекался, даже судимости ему погасили. Но Шурка такой — его не перекуешь.

Она — бывшая доярка. Порядком уже коров не видавшая. Где тот колхоз? Э-ге-гей! Только эхо пустое в ответ. Не надоила Мурка на орден. Да хотя бы на грамоту почетную. Детей — да, нарожала. От одного ребенка отказалась, другого отобрали у нее. У них давно своя жизнь. Одного сына как-то все же воспитала, поэтому теперь и сидит, наверное. Младшая дочь еще жила с ней, но уже год как в приюте. Не скоро увидит она маму. Ох, не скоро. Если захочет еще. После того, как мать с сожителем своим заставили помогать заметать следы.

Квартира восемь — всё выносим

Бабка Пелагея собственность имела на улице Подбельского — комнату в коммуналке. Жить там не жила, только вещи хранила. И, представьте себе, деньги.

А комнат в коммуналке — три. Один из хозяев решил сдать свой угол внаем. Считайте меня экстремистом, но пускать в дом немолодых и непонятно на что живущих цыган — это... Ну, слабая какая-то корысть. Из человеколюбия, что ли? Хотелось бы верить. Чем бы ни руководствовался сосед бабушки Пелагеи по коммуналке, роль он в ее судьбе сыграл зловещую.

Шурка сперва держался. Хотя ему страх как интересно было, что такого бабушка в комнату к себе носит. Но как приметил, что ключ от двери она прячет в кармане пальто, висящего в коридоре, так едва дождался, когда же хозяйка уйдет.

Заглянул он за ту дверь интересную. И обалдел: на серванте в стопочке лежали деньги, много денег. Тут же взял десять тысчонок. Так, для разгона. В другой раз уже и полста тысяч много не показалось.

Бросили Шурка с Муркой пешком ходить — прикупили подержанную «семерку». Девчонку порадовали ноутбуком. Жизнь-то налаживаться стала!

Где? В Вологде

21 апреля прошлого года. В этот день Пелагея Семеновна пересчитала наличку на серванте. После чего без лишних предисловий предъявила квартирантам ультиматум, мол, верните, что взяли, или я завтра же иду в полицию. Ей бы сразу же!

Вороватые нахлебники удалились к себе в комнату. Недолго совещались. Решающее слово было за дояркой. «Мочить ее надо, сдаст ведь! Мужик ты или кто?!». У Шурки не было в голове ни единой собственной мысли по выходу из тупика. И он решил, что — мужик.

От толчка старушка упала. Шурка набросился на нее, схватил за горло. Женщина оказала сопротивление. Изловчившись, даже огрела клюкой. В этот момент убийц стало двое. Видя, что сожитель не справляется, Мурка наступила бабушке на грудь. Шурка стал сдавливать ей шею платком, свернутым в удавку.

Мертвое тело завернули в покрывало. Шурка перенес его к автомобилю, положил в багажник. Прибрались в квартире. Поискав, забрали все бабушкины деньги, которые не успели украсть раньше. Много ли, мало ли, а 180 тысяч рублей набралось.

У Мурки была родня в Вологодской области. Туда они и двинули. Выехав за Боровичи, в район, избавились от трупа, выбросив его в траву возле заброшенного здания неподалеку от деревни Ровное.

Уже на следующий день мертвое тело нашла девушка, выгуливавшая собаку. Камера видеонаблюдения на магазине напротив дома зафиксировала убийц в момент выхода на улицу. Недели не прошло, как оперативники выехали в соседнюю область на задержание. Отпираться арестантам было бессмысленно.

В настоящее время убийцы ждут суда.

Комментарий

Дмитрий БЕВЗ, прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью:

— В криминологии есть понятие провокации преступления. К сожалению, не так уж редко бывает, что человек сам создает такие обстоятельства, которые ведут к самым печальным для него последствиям. Он становится жертвой преступления. Вот и в данном случае потерпевшая вела себя неосмотрительно. И это еще мягко сказано. Фактически мы видим полную беспечность. Как можно ключ от комнаты, где лежат сбережения, хранить в месте общего пользования? Раз уж случилась кража, необходимо было срочно обратиться в правоохранительные органы, а не к совести взывать. По ходу следствия, поняв, что им грозят большие сроки, подозреваемые в убийстве изменили свои показания. Мужчина стал брать всю вину на себя. Следствие и прокуратура расценивают эту перемену критически, видя в ней стремление обвиняемых смягчить приговор. Полагаю, что наказание будет заслуженно суровым.

Фото из архива «НВ»