Вторник, 16 июля 2024

Как по маслу

На ремонтных работах задействованы более 85 человек и 45 единиц техники

На трассе Крестцы — Окуловка — Боровичи полным ходом идут ремонтные работы

Как-то непривычно, что на пути из Окуловки в Боровичи под колёсами автомобиля не шинопробивные ямы и ухабы, а ровное дорожное полотно. Хотя, если быть точной, то не совсем полотно, а выравнивающий слой, так сказать промежуточный этап перед нормальным асфальтовым покрытием. На трассе Крестцы — Окуловка — Боровичи, самой востребованной в восточных районах области, продолжается долгожданный ремонт. Государственный контракт на его выполнение заключен с ООО «ДСУ-1» из Иванова.

— Сначала идёт фреза и спиливает асфальтобетон старого покрытия, — поясняет Александр СМИРНОВ, заместитель главного инженера ООО «ДСУ-1». — Затем — специальная машина с мастикой, которой заливаются все трещины и ямки. После укладывается выравнивающий слой, чтобы эти ямки не повторялись. И верхний слой — щебёночно-мастичный асфальтобетон. Это очень плотный тип асфальта, современный, качественный материал, используемый на федеральных трассах.

На участке с нулевого по 28-й км трассы Крестцы — Окуловка выполнено фрезерование и уже уложено два км верхнего слоя. От Окуловки в сторону Боровичей на участке с 57-го по 75-й км проведены работы с устройством выравнивающего покрытия.

Кроме асфальтирования, условиями контракта предусмотрены работы по укреплению обочин, чтобы не повторилась ситуация нынешнего дождливого лета, когда бурные реки и ручьи подмыли дорожное полотно на некоторых трассах.

Бригады работают без выходных, с 7 утра и до последней машины асфальта, а это обычно часов 9–10 вечера, потому что асфальтовые заводы находятся далеко от места проведения работ. В общей сложности задействовано более 85 человек и 45 единиц техники.

— Это лучшая бригада, квалифицированные, опытные специалисты, — говорит Александр Смирнов. — Мы отвечаем за свою работу. По контракту установлен гарантийный срок на 4 года. Думаю, что сделанная нами дорога простоит и дольше, но при обязательном условии качественного, своевременного обслуживания. Ведь почему ваши дороги в таком безобразном состоянии, хотя построены они пусть и не лучше, но и не хуже большинства российских дорог? Просто их содержанием никто не занимался, а если и занимался, то формально, в недостаточных объёмах. Если, допустим, весной не заделать маленькую трещину, то уже через месяц появится маленькая ямка, через два — большая. А к концу сезона дорога окажется разбитой донельзя. Задача обслуживающих дорожных организаций — смотреть за этим и оперативно принимать меры.

Участок Крестцы — Окуловка — Боровичи бригада ООО «ДСУ-1» планирует сделать к концу сентября. Дальше — направление на Перелучи и Валдай.

Ирина КРУГЛОВА,
специально для «Новгородских ведомостей»

Фото автора