Вторник, 16 июля 2024

От формы и содержание

В этом году в Новгородской области планируется отремонтировать 200 километров дорог регионального и межмуниципального значения

На прошедшей неделе под руководством заместителя губернатора Новгородской области Александра ДРОНОВА прошло совместное совещание глав районов и специалистов дорожной отрасли.

— Руководителям муниципалитетов вместе с населением предстоит расставить приоритеты, что делать в первую очередь: дороги к социально значимым объектам, маршруты служб спасения, освещение в населенных пунк-тах или что-то другое, — начинает разговор Александр Валентинович. — Жалоб на состояние проезжей части поступает из районов много. Но не только они должны быть индикатором проблемы. Скажем, дачники, недовольные тем, что не подъехать к их участкам, могут написать коллективное обращение, на которое власти обязаны отреагировать. При этом, возможно, по мнению специалистов муниципальной власти, на территории есть более загруженные транспортом дороги, которые необходимо приводить в порядок. Вот и нужно районным администрациям определиться с первоочередными задачами. Эти списки наиболее сложных участков главы районов должны будут представить в «Новгородавтодор», в ведении которого находятся дороги регионального и межмуниципального значения и который выступает заказчиком работ по ремонту и содержанию.

— А зачем нужно заниматься составлением списков, если главы районов и так знают наперечет все разбитые дороги?

— В следующем году мы планируем изменить подход к содержанию дорог. Сейчас объем работ формируется в целом по району, то есть прописывается, что нужно выполнить ямочный ремонт, скажем, 10 тысяч квадратных метров, но не указываются конкретные участки автомобильных трасс, на которых будут выполнены работы. Начиная с 2018 года техзадание будет формироваться с учетом каждой дороги, с приложением в том числе и картограммы. Для подготовки техзадания и необходим перечень приоритетных для каждого района участков автомобильных дорог.

— На совещании поднимался и вопрос деятельности небольших частных ДЭПов в районах, которые не имеют финансовой возможности выходить на крупные торги по ремонту и содержанию дорог и вынуждены надеяться только на то, что им достанется субподряд...

— Действительно, эту тему периодически затрагивают и сами ДЭПы, и главы районов. Но давайте разберемся. Вы верно заметили, ДЭПы — это частные, не муниципальные предприятия. Да, не у всех имеются свободные деньги на финансовое обеспечение — до 5 процентов — крупного контракта по содержанию или ремонту дорог регионального и межмуниципального значения. И поэтому они не заявляются на аукционы, а ждут субподряда. Однако победитель торгов имеет право, но не обязан привлекать к работе сторонние фирмы, он ведь вполне может обойтись своими техническими и кадровыми ресурсами. При этом работы для районных дорожников хватает. Они контракты по ремонту и содержанию муниципальных дорог заключают. Могут выходить и на аукционы по расчистке полосы отвода. Так, например, совсем недавно прошли торги на сумму 18 млн. рублей как раз по очистке полосы отвода участков дорог Крестцы — Окуловка — Боровичи и Валдай — Боровичи. Обеспечение заявки — два процента от общей стоимости контракта. Это вполне подъемная сумма для небольших районных предприятий. Но ни один ДЭП не изъявил желания участвовать...

— По последней информации, из федерального бюджета дорожная отрасль Новгородской области получит дополнительно 1 млрд. 304,7 млн. рублей. И, следовательно, дорожный фонд региона в 2017-м составит около 4 млрд. рублей. Какой объем работ по региональным и межмуниципальным дорогам удастся выполнить в этом году?

— В настоящее время заключены контракты на выполнение работ по ремонту дорог Крестцы — Окуловка — Боровичи, Боровичи — Перелучи, Устюжна — Валдай (на участке Боровичи — Валдай), Подлитовье — Парфино — Старая Русса, Шимск — Старая Русса — Локня — Невель. Это в общей сложности порядка 200 километров. По условиям контрактов срок исполнения — 2018 год. Но перед подрядчиками стоит задача завершить объекты уже в этом году. Кроме того, сейчас готовится документация по проведению еще одного аукциона — на ремонт участка дороги Шимск — Старая Русса — Локня — Невель в Поддорском районе.

— Дождливое лето принесло немало неприятностей, в том числе и размытые дороги. Ранее правительство области сообщало, что восстановление подтопленных участков проезжей части будет идти в два этапа: первоначальный, чтобы обеспечить транспортное сообщение, а затем — капитальной ремонт. Когда начнется второй этап?

— Напомню, что в связи с ливнями и подтоплением дорог была объявлена чрезвычайная ситуация в Любытинском, Крестецком и Окуловском районах. После того как на всех пострадавших участках было восстановлено движение, в районы выезжала комиссия из Росавтодора, чтобы оценить проведенные работы и определить необходимый объем второго этапа, на который нашему региону выделяется федеральная субсидия. Пакет документов на ее получение подготовлен, согласован и отправлен на утверждение в Федеральное дорожное агентство. Как только поступят средства, мы приступим к разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта в 2018 году пострадавших от стихии дорог названных районов.

В других муниципалитетах, не попавших в зону ЧС, подтопленных, но в меньшей степени, работы тоже будут проводиться в следующем году — в рамках исполнения подрядчиками областных контрактов по содержанию автомобильных дорог.

Фото из архива "НВ"