Родители настороженно относятся к школьному техническому прогрессу
Хвойнинской средней школе № 2 имени Героя РФ, заслуженного летчика-испытателя Евгения Горюнова — 85 лет.
— В далеком 1932 году в небольшом помещении занимались сразу три класса. А уже в 1938-м школа стала полной средней и переехала в здание, где и сейчас располагаются классы, — рассказывает заместитель директора учреждения Елена ТЮРИНА. — Учебная деятельность прерывалась лишь в годы Великой Отечественной войны, когда в школе размещался госпиталь Красной Армии. В 50–60-х годах в классах было по 40 человек. В этом учебном году за парты сядут 485 учащихся.
В настоящее время общеобразовательное учреждение занимает два корпуса. После проведенного капитального ремонта в классах светло, тепло и просторно, имеются мультимедийные доски, обновился компьютерный класс.
— Но школа, к сожалению, не успевает за теми технологическими новациями, что происходят в мире. Всего несколько лет, как мы поменяли компьютеры для учебной деятельности, но они уже устарели. В последние годы многие наши старшеклассники выбирают в вузах направления подготовки, связанные с программированием и информатизацией, а возможности готовиться к ЕГЭ у них весьма ограниченные, — говорит о наболевшем Елена Владимировна. — Но тянуться за прогрессом все же нужно. Поэтому мы развиваем платные услуги, в частности, у нас действуют курсы обучения автомобильному вождению, прибыль от которых и идет на материально-техническое обновление.
Педагоги школы одни из первых в Новгородской области внедрили программы дистанционного обучения детей. Говорят, что это палочка-выручалочка, когда зимой ломаются школьные автобусы и ребятишки не могут приехать на занятия. Кроме того, различные дистанционные курсы позволяют учащимся самостоятельно или при помощи учителей углубленно изучать отдельные темы, готовиться к олимпиадам. На уроках педагоги активно используют компьютерные пособия, задачники, опросники.
А вот переход на электронные учебники пока не планируют. Потому как далеко не все родители приветствуют такие новации. Некоторые мамы и папы настороженно относятся к дистанционному обучению, потому что, по их мнению, дети и так много времени проводят у компьютерных мониторов за играми или общением в социальных сетях. И взрослые настаивают на том, чтобы школьные уроки были вживую, чтобы учащиеся как можно больше общались меж собой и с педагогами.
Поэтому Хвойнинская школа № 2 постепенно внедряет технологии, соблюдая баланс между тем, что здесь и сейчас, и тем, что находится на интернет-расстоянии.
Фото Людмилы Данилкиной