Суббота, 30 ноября 2024

Дорога преткновения

Работы на дороге от Крестец до Боровичей в разгаре: идёт фрезерование, укладывается верхний слой асфальта, спецтехника расчищает заросли кустов и деревьев

Ремонт трассы Крестцы — Окуловка — Боровичи должны закончить к 25 декабря

Пресс-тур по дорогам Новгородской области, состоявшийся на прошлой неделе, затянулся до позднего вечера. Это понятно: тема обширная, больная. У журналистов накопилось много вопросов, а властям было что рассказать. Шум работающей техники иной раз заглушал слова, но позднее, услышав его в диктофонной записи, я даже порадовалась. Вот оно, доказательство того, что работа идет.

Не подвела бы погода!

В центре внимания прессы оказалась дорога от Крестец до Боровичей. На ее состояние жаловались не раз. Директор боровичской фабрики игрушек «Мякиши» Евгений АНТОНОВ даже до президента дошел. О проблеме он сообщил Владимиру ПУТИНУ этой весной, когда тот прибыл с визитом в Великий Новгород. Теперь трассу приводят в порядок. Евгений Антонов 5 сентября осмотрел участок в Окуловском районе и остался доволен.

— Раньше здесь с трудом можно было проехать, — вспоминает он. — Ломалась техника, было безумно неудобно, наши поставщики не хотели ехать к нам, а мы с трудом добирались до партнеров в Санкт-Петербурге и Москве. Чтобы решить эту проблему, я обращался также к руководству области. Был разработан план действий. Вы видите, что здесь происходит, и это только начало. Ремонт этой дороги даст возможность соединить три района, выйти на федеральную трассу М10, а в дальнейшем и на М11. Бизнесу будет легче работать, а люди, которые живут в этих районах, смогут больше общаться между собой.

Ремонт трассы планируется завершить до конца года. Первым, еще в сентябре, сдадут крестецкий участок. Как сообщил журналистам временно исполняющий обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» Дмитрий КЛИМОВ, работы осталось дней на двадцать. Главное — чтобы не подвела погода.

— Сейчас идут ремонтные работы на нескольких участках автодороги Крестцы — Окуловка — Боровичи. Это фрезерование проезжей части, выполнение картограммы. При необходимости устраивается выравнивающий слой. Также проводятся санация трещин и укладка верхнего слоя покрытия, — сказал Дмитрий Климов.

Дела и планы

Самый проблемный участок — от Окуловки до Боровичей, поэтому туда пойдет основной объем выравнивающего слоя: порядка 10 тыс. тонн. Сверху ляжет еще один слой, защитный. Для его устройства используется самый прочный сорт асфальта — ЩМА-15. Содержание щебня в нем достигает 70%, а это очень много. Именно такой асфальт предпочитают дорожники в Москве и Санкт-Петербурге. Гарантийный срок службы покрытия составляет четыре года.

— Это не капитальный ремонт, — пояснил заместитель губернатора Новгородской области Александр ДРОНОВ. — Смотрите: километр ремонта стоит 5,5 миллиона рублей, километр капитального ремонта стоит 25 миллионов. Мы можем капитально отремонтировать километр, потратить на него эти 25 миллионов. Но что такое один километр, когда у нас в области 15 тысяч километров дорог, и из них только 24% соответствуют требованиям нормативных документов? Мы сейчас говорим о том, что в течение четырех лет эта дорога будет в том состоянии, в котором коллеги ее нам сдадут после того, как будут подписаны акты ввода объекта в эксплуатацию. Это позволит накопить средства и уже дальше делать капитальный ремонт каких-то участков. Потом под капитальный ремонт необходимы разработка проектно-сметной документации, прохождение экспертизы. Мы не можем сейчас взять с полки готовый проект и сказать, что дело только в деньгах. Можно объявить аукцион на разработку проекта, в лучшем случае к середине следующего года получить проект с положительным заключением экспертизы и начинать реализацию. Но чтобы здесь и сейчас у нас были отремонтированные дороги, мы решили выбрать другой путь.

Однако капитальный ремонт все-таки будет. Начнется он в следующем году. Первые в списке — дороги, пострадавшие от подтопления летом этого года. Речь о трассах Крестецкого, Любытинского и Окуловского районов. По словам Александра Дронова, уже в этом году стартует разработка проектно-сметной документации, а в следующем наиболее поврежденные участки трасс войдут в программу капитального ремонта.

Кстати, одной из причин разрушения дорог во время ливней называют ненадлежащее состояние полос отвода. Эта проблема характерна для всей области. Сейчас ее начали решать. На обочинах трассы Крестцы — Окуловка — Боровичи спецтехника расчищает заросли кустов и деревьев. Подрядчик признается: задача новая, непривычная, поэтому в первый день прошли только 250 метров. Постепенно темп увеличивается. Затем начнутся работы по планированию канав, будет обеспечено отведение воды. В перспективе таким образом планируется благоустроить все дороги региона.

По словам Александра Дронова, пока на дорогах идут ремонтные работы. Капитальный ремонт начнётся в следующем году

Ямы — заделать, контроль — ужесточить

Пока идет ремонт трассы, в Боровичах определяются со списком улиц, которые надо привести в порядок до конца года. Точнее — уже определились. Их три: Советская, Ленинградская и Ржевская. Об этом глава района Игорь ШВАГИРЕВ сообщил на совещании по вопросам ремонта автодорог, также состоявшемся в рамках пресс-тура.

— Те средства, которые мы планируем получить в текущем году из федерального бюджета, будут направлены не только на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения, но также в виде субсидий в Великий Новгород и Боровичи, — отметил Александр Дронов.

Напомним, Боровичи получат на дороги 52,7 млн. рублей. Необходимая для ремонта документация подготовлена, сметы проверены в Региональном центре по ценообразованию. Осталось подписать соглашение с областью, и можно будет объявлять аукционы.

Еще одна важная тема — содержание дорог. Вот, скажем, трасса Боровичи — Хвойная. Она входит в опорную сеть дорог, поэтому контроль за ней должен быть особым. Александр Дронов специально сделал остановку в пути, чтобы поговорить с генподрядчиком работ. Тот пообещал: с участка уберут мусор, поставят здесь контейнеры. Однако с ямочным ремонтом, который тоже должен выполняться в рамках контракта на содержание дороги, все не так просто. О проблемах журналистам рассказала сотрудница музея в селе Кончанское-Суворовское Евгения ПОЛИКАРПОВА. Она проезжала на своей машине мимо и, увидев импровизированное совещание на обочине, решила поинтересоваться, в чем дело. Можно сказать, счастливый случай, потому что Евгения давно хотела поделиться наболевшим.

— То, как люди работают, ниже всякой критики. Я не знаю, кто их проверяет. Такое ощущение, что никто. Я пытаюсь с ними разговаривать, они откровенно хамят, отказываются называть фамилию бригадира. Сказали мне, что им «по барабану на ваши дороги, ваш музей и ваших жителей». Те ямы, которые забили асфальтом, через три дня опять провалились. Один раз я проводила экскурсию посередине пути, потому что до нас люди просто не могли доехать. Я хочу, чтобы мне было не стыдно приглашать туристов в музей, чтобы сюда могли прийти инвесторы, — рассказала Евгения.

Александр Дронов, внимательно выслушав, вынес решение: ямы — заделать, контроль — ужесточить. Также он попросил генподрядчика узнать, что за рабочий нагрубил сотруднице музея. «На первый раз сделайте замечание. Если это повторится — значит, надо прощаться с человеком», — сказал он.

Пилотный проект

В рамках пресс-тура Александр Дронов провёл совещание в Мошенском районе. Темой встречи стал пилотный проект по передаче с 2018 года региональных дорог на территории муниципалитета в его пользование.

Ранее с такой просьбой руководитель Мошенского района Алексей КОНДРАТЬЕВ обратился к главе региона Андрею Никитину.

— На месте мы четко определим очередность ремонта дорог и проследим за качеством выполнения. А полная оплата подрядчику позволит получить в районный бюджет дополнительные налоги, — сказал Алексей Кондратьев.

Проект заинтересовал главу Любытинского района Андрея УСТИНОВА. Он также участвовал в обсуждении.

Александр Дронов отметил: если проект будет успешно реализован, практику передачи дорог на баланс муниципалитетов можно будет ввести и в других районах.

Добавим, по данным пресс-центра областного правительства, дорожная сеть Мошенского района составляет 603 километра, из них 461 километр – это дороги межмуниципального значения.

Фото Ольги Лихановой