Вторник, 16 июля 2024

Хотел Ригу, а получил...

Новгородский дворник попался на контрабанде икон

По оценке экспертов, Дмитрий К. намеревался вывезти за границу культурных ценностей на 240 тысяч рублей.

Как он теперь объясняет, его одолела нужда. Мол, надо растить ребенка, а доход — ну какой там у дворника доход? Жизнь настала такая, что хоть святых выноси.

Вот и упаковал их Дмитрий. И Богородицу, и Спаса, и святого Никиту, изгоняющего беса... Девять собственных икон да крестов и еще пару — от друга, тоже подписавшегося на продажу. В том числе — две деревянных иконы XIX века. И несколько наперсных икон из меди, которые, как определили эксперты, были отлиты в XIV–XV веках.

— По всей видимости, К. разместил в Интернете объявление, что у него есть иконы и что он готов их продать, — рассказывает Максим СИНЯЕВ, и.о. старшего помощника прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму. — Сам он это отрицает, но и не поясняет, каким же образом на него вышел житель столицы Латвии. Рижанин был готов выложить за товар 6 тысяч долларов США. В России столь выгодных предложений К. не имел.

Но цена вопроса — она не только в деньгах. Не купись Дмитрий на соблазнительный вариант с «экспортом», не угодил бы в контрабандисты. Соответствующей статьей УК за данный незаконный промысел предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет.

А дворник рискнул. И его, извините за выражение, замели. Причем при довольно курьезных обстоятельствах. Дмитрий, ища перевозчика, как говорится, не на того напал.

— Не исключено, что он просто ошибся номером, — поясняет Максим Синяев. — Факт тот, что новгородец, который не был знаком с К., получил от него SMS-сообщение: мол, я по поводу перевозки, перезвони.

Какая перевозка, чего надо вообще? Ради интереса этот случайный адресат перезвонил. Пообщавшись немного с продавцом икон, он решил, что 500 долларов за провоз русских икон в Прибалтику ему не нужны совершенно. И что данная ситуация целиком в компетенции ФСБ.

Дальше события развивались под чутким присмотром. Встреча продавца и перевозчика в автомобиле, передача икон... И всё — приехали.

К., признав поначалу свою вину полностью, теперь напрочь ее отрицает. Позиция у него поменялась вместе с адвокатом. Говорит теперь, что никакой контрабанды у него и в мыслях не было, что это — провокация ФСБ. По словам Максима Синяева, данная версия следствием проверялась и не нашла подтверждения.

В настоящее время обвинительное заключение по делу Дмитрия К. утверждено. Дворника-контрабандиста ждет суд.

Фото из открытых источников