Для регистрации на интернет-порталах, оказывающих различные услуги, требуются пароли. Но сложно в голове все коды доступа в личные кабинеты удержать. Они забываются. Вот сейчас возникла необходимость заглянуть в свой кабинет на сайте налоговой службы, а пароль забыл. Что делать — лично идти в инспекцию?
Юрий ОЛИН,
Боровичский район
Да, пользователи электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утратившие логин и пароль для входа, могут обратиться в любую инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность, и получить новый пароль.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области обращает внимание: первичный пароль, получаемый при регистрации, имеет ограниченный срок действия и поэтому подлежит замене в течение календарного месяца непосредственно пользователем сервиса.
Но уже почти год пользователи могут предотвратить утрату пароля от личного кабинета с помощью электронной почты. Для этого достаточно выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты и указать свой номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохранить изменения. Воспользоваться данным способом восстановления утраченного пароля можно в любое время, выбрав соответствующую опцию в разделе «Профиль».
В дальнейшем, если пользователь забыл пароль, на стартовой странице личного кабинета нужно нажать на ссылку «Забыли пароль?» и ввести свои: ИНН, адрес электронной почты, контрольное слово. При этом предоставляется три попытки ввода реквизитов.
Однако пользователь, утративший пароль и заблаговременно не озаботившийся вопросом его восстановления на сайте, не сможет воспользоваться соответствующим режимом личного кабинета. Таким пользователям, к которым относитесь и вы, Юрий, гарантирован новый пароль только при личном посещении налогового органа.
Фото из открытых источников