{thumbimage 150px 1}Что писали российские газеты о Новгороде в августе 1911 г.
Перелёт «СПб. - Москва» оказался более кошмарным, чем ожидали даже самые мрачные пессимисты. Организация на спех дала ужасные плоды. Один авиатор убит - Шиманский. Три авиатора - Уточкин, Лерхе, Слюсаренко - тяжело искалечены.
...Авиатор Уточкин (на фото) первым поднялся на своем «Блерио» с Комендантского аэродрома и первым прибыл в Новгород. Но, увы, с этого этапа смелому авиатору начинает изменять счастье. Не долетая до Новгорода всего семи верст, Уточкин упал с аппаратом, причем последний разбился.
...Авиатор Уточкин (на фото) первым поднялся на своем «Блерио» с Комендантского аэродрома и первым прибыл в Новгород. Но, увы, с этого этапа смелому авиатору начинает изменять счастье. Не долетая до Новгорода всего семи верст, Уточкин упал с аппаратом, причем последний разбился.
В воскресенье, однако, авиатору, удалось починить свою птицу, и он в ночь на понедельник в 3 ч. 52 м. поднялся и улетел из Новгорода по направлению к Крестцам.
Уточкин отлетел от Новгорода всего лишь 30 в. Тут-то и произошла с авиатором катастрофа, чуть не стоившая ему жизни.
По пути к Крестцам вдруг справа дунул на стрекозу Уточкина порывистый ветер. Аппарат подбросило. Ветер усиливался. В виду опасности полета авиатор решил сделать спуск между деревнями Вины и Зайцево. Спуск с 500-метровой высоты.
Вот уже близка земля. Нагнулся летун вниз, посмотрел и ужаснулся. «Блерио» опускался в пропасть. У самой почти земли авиатор заметил, что опускается на обрыв и деревья. Внизу бурлила река.
Уточкин не растерялся и быстро прыгнул из аэроплана. К великому несчастью, прыжок был неудачен. Аппаратом задело несчастного летуна, смяло и бросило в речку. Стрекоза «Блерио», как подкошенная громадная птица, ударилась со всего размаха об обрыв и также полетела в воду. Аэроплан разбит вдребезги.
Разбитый и искалеченный авиатор упал в воду в бессознательном состоянии. Катастрофу совершенно случайно заметил проходивший по берегу крестьянин. Мужичок смело бросился на помощь тонущему человеку. Мокрого и полумертвого Уточкина спаситель вытащил на берег. Собралась уже на берегу громадная толпа местных крестьян и крестьянок. Несчастного подняли и понесли в одну из изб деревни Вины.
Каким-то образом вскоре узнали на этапе в Крестцах, что в 30 верстах от места катастрофы, и оттуда полным ходом помчались на автомобиле доктор и вице-комиссар. Когда автомобиль прибыл, Уточкин пришел в себя и оставался все время в полном сознании. Разбившегося Уточкина осторожно положили на автомобиль и повезли в земскую больницу в Крестцы.
После катастрофы в Петербурге в аэроклубе была получена телеграмма, что у упавшего сломана левая нога и измята грудь. Эта телеграмма пришла в 9 ч. 49 м. вечера, т.е. еще до осмотра врачом пострадавшего. Уже около 10 ч. Уточкина привезли в больницу, в Крестцы, и врач приступил к осмотру. Доктор Дроздов тщательно исследовал больного и нашел у него перелом правой ключицы, вывих левой подколенной чашечки и обнаружил у бедного летуна легкое «сотрясение мозга».
Повреждения, полученные Уточкиным, признаны очень серьезными, но не очень опасными для жизни. Доктор надеется на крепкий организм пострадавшего. Счастливая случайность, что при падении Уточкина в речку присутствовал крестьянин. Не будь его поблизости, авиатор, бывший без сознания, наверняка утонул бы.
Катастрофа с Уточкиным произошла в 4 ч. 45 м. дня. «Петербургская газета».
В публикации максимально сохранены стиль и орфография оригиналов.
Вот уже близка земля. Нагнулся летун вниз, посмотрел и ужаснулся. «Блерио» опускался в пропасть. У самой почти земли авиатор заметил, что опускается на обрыв и деревья. Внизу бурлила река.
Уточкин не растерялся и быстро прыгнул из аэроплана. К великому несчастью, прыжок был неудачен. Аппаратом задело несчастного летуна, смяло и бросило в речку. Стрекоза «Блерио», как подкошенная громадная птица, ударилась со всего размаха об обрыв и также полетела в воду. Аэроплан разбит вдребезги.
Разбитый и искалеченный авиатор упал в воду в бессознательном состоянии. Катастрофу совершенно случайно заметил проходивший по берегу крестьянин. Мужичок смело бросился на помощь тонущему человеку. Мокрого и полумертвого Уточкина спаситель вытащил на берег. Собралась уже на берегу громадная толпа местных крестьян и крестьянок. Несчастного подняли и понесли в одну из изб деревни Вины.
Каким-то образом вскоре узнали на этапе в Крестцах, что в 30 верстах от места катастрофы, и оттуда полным ходом помчались на автомобиле доктор и вице-комиссар. Когда автомобиль прибыл, Уточкин пришел в себя и оставался все время в полном сознании. Разбившегося Уточкина осторожно положили на автомобиль и повезли в земскую больницу в Крестцы.
После катастрофы в Петербурге в аэроклубе была получена телеграмма, что у упавшего сломана левая нога и измята грудь. Эта телеграмма пришла в 9 ч. 49 м. вечера, т.е. еще до осмотра врачом пострадавшего. Уже около 10 ч. Уточкина привезли в больницу, в Крестцы, и врач приступил к осмотру. Доктор Дроздов тщательно исследовал больного и нашел у него перелом правой ключицы, вывих левой подколенной чашечки и обнаружил у бедного летуна легкое «сотрясение мозга».
Повреждения, полученные Уточкиным, признаны очень серьезными, но не очень опасными для жизни. Доктор надеется на крепкий организм пострадавшего. Счастливая случайность, что при падении Уточкина в речку присутствовал крестьянин. Не будь его поблизости, авиатор, бывший без сознания, наверняка утонул бы.
Катастрофа с Уточкиным произошла в 4 ч. 45 м. дня. «Петербургская газета».
В публикации максимально сохранены стиль и орфография оригиналов.