Вторник, 05 ноября 2024

Анна Мельникова

Навыки внимания

Телефон горячей линии 8-921-843-71-11

Фото: Министерства здравоохранения Новгородской области

Добровольцы медицинских студенческих отрядов помогают в больницах, поликлиниках и на горячей линии

Практически с первых дней пандемии новгородские студенты-медики помогают региональному здравоохранению. Из-за распространения коронавируса больницам и поликлиникам приходится вводить новые требования. Среди них — измерение посетителям температуры дистанционным термометром, разноска пациентам с хроническими заболеваниями рецептов на препараты на дом. Именно к этой работе и привлекли бойцов двух новгородских медицинских студотрядов — «Шов» и «Лёд».

По словам Константина КРИВОНОСОВА, руководителя медицинского направления российских студенческих отрядов по Новгородской области, чтобы врачу профессионально состояться, работу санитаров тоже нужно знать.

— Это была наша инициатива — предложить помощь медицинским организациям, — рассказал Константин. — Наших волонтёров — а всего их около 30 человек — не направляют в очаги пандемии, стационары, где лечат больных с ковидом. Да, я читаю злые комментарии о том, что студенты выполняют работу бесплатно. Но идея заключается в другом. Во-первых, мы показываем людям, что добровольчество существует. Во-вторых, мы строим долгосрочные отношения с руководителями лечебных учреждений, поскольку в будущем они могут трудоустроить наших ребят. В-третьих, как говорил мой преподаватель, профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии Рушан Сулиманов, награда для медика стоит на последнем месте, но если она будет, то это приятно, а если нет — значит, не заслужил.

На входе в приёмное отделение студенты-медики измеряют температуру посетителям

Костяк медицинских отрядов составляют студенты Института медицинского образования НовГУ. Но есть в их рядах и учащиеся Новгородского медколледжа.

Обычно бойцы студотрядов занимаются медицинским сопровождением спортивных мероприятий, организацией акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, участвуют в различных форумах и слётах, которые дают возможность определиться с будущей специальностью.

Теперь они получают опыт и на приёме звонков на круглосуточную горячую линию областного минздрава. Её куратор, заместитель главного врача по гражданской обороне и медицине катастроф областной клинической больницы Альберт ИВАНЮК говорит о том, что правильно, вежливо отвечать звонящему — это тоже входит в медицинскую практику. Навыки грамотного и внимательного общения обязательно пригодятся, когда будущие врачи останутся один на один со своим первым пациентом.

— Идёт много обращений, связанных с коронавирусом. Спрашивают, где маски купить, где тесты сдать, как больничный выписать. Жалуются, что «скорая» на температуру не едет. Поступают звонки из больниц: нельзя ли ускорить приход врача? В случае необходимости связываемся с их руководством. Каждый звонок фиксируется, стараемся найти решение проблемы, с которой столкнулся человек, — пояснил Альберт Иванюк.

Елизавета ЛЕЛИНА, студентка третьего курса по специальности «Лечебное дело»:

— Больше всего на приёме звонков меня удивило, что многие до сих пор не знают самых банальных вещей о коронавирусе — например, как им не заразиться. Я не вижу ничего плохого, когда люди звонят, чтобы поругаться. Ну, бывает, — сказала Елизавета. — Во второй половине дня я разношу рецепты. Хожу по адресам в маске и перчатках. Когда мне надо было расставить приоритеты — остаться дома и пережить инфекцию или пойти помогать, то последний вариант мне понравился больше. Добровольчество — это отчасти наша обязанность, раз мы пошли учиться на медиков.