Группа «Zа други своя» укрыла от вражеских глаз более 1300 танков
Недавно добровольческому сообществу исполнилось два года. И без малого два года «Zа други своя» плетут маскировочные сети, готовят сублимированные супы, каши, вторые блюда и отправляют это в зону СВО — для наших защитников. За это время изготовлено уже более 100 000 порций (если точнее, то более 101 500) и более 16 000 сетей. В пересчёте на боевую технику получается, что наши плетуньи надёжно укрыли уже 1335 танков, а это 89 полков.
Можно посчитать и в «Ураганах», тогда будет 890 машин.
— Мы предпочитаем танки, — улыбается Ирина ОСИПОВА, старшая по сетям.
И ещё одна цифра, которую хочется назвать: семь с половиной тысяч. Столько теперь участников группы. И опять ждут пополнения — должны присоединиться Демянск и Большая Вишера.
— Люди откликнулись, поверили, пришли. Так было с самого начала, с тех пор мы только растём. По-другому это дело не поднять. Только сообща. Так, девочки? Оля, теперь ты, — просит Ирина.
Держись, блиндаж!
Ольга ПОЛЯКОВА рассказывает конкретный случай. Причём совершенно свежий.
— Вчера вечером к нам обратился новгородец с позывным «Мажор». Группировка «Север», харьковское направление. Наши парни выдвинулись вперёд и оказались в сложной ситуации — между врагом и минным полем. Держатся, но отрезаны от снабжения. Нужен дрон, чтобы закинуть питьё и еду.
С Мажором, периодически передающим просьбы от ребят, волонтёры давно в контакте. Ольга показывает видео из занятого нашими украинского блиндажа. Картинка, голоса, чьё-то резюме: «Что за..?»
— Извините, тут без цензуры.
Так доходчивее. Видео выставили для своих. Им понятно, они не спрашивают: «Почему мы?», «А где те, кто должен?..» За несколько часов сумма была собрана.
— Сегодня переводим. В течение дня дрон будет готов.
Не самый крутой, а попроще и полегче — тысяч за 250. Но килограммов 25 груза за раз на себе потянет.
Город новый, город белый
Дрон соберут в Белгороде — есть на примете местный Кулибин. И опыт такой есть. Как-то даже лётчикам помогли. Опять-таки — с коптером. Нужен был для облёта аэродрома. Был случай — и мотоциклы покупали вскладчину. По заявкам ребят, естественно. К слову, у группы «Zа други своя» есть подшефные не только в войсках. Например, новгородцы опекают детский реабилитационный центр в Кременной.
— Нам очень повезло, что завязались отношения с белгородцами, — отмечает Ирина Осипова. — Взаимовыручка работает на все сто процентов.
В Белгороде живёт Миша Золотов — золотой парень. Всегда поможет — сопроводит груз, примет и накормит новгородских ребят, когда они в пути.
— В Белгороде волонтёры собирают пластиковые бутылочки. Их заполняют водой и доставляют на позиции коптером. Обратились к людям, чтобы не выбрасывали б/у. Предпринимательница прочла объявление и тут же выделила 10 палет — не пустую тару, а энергетики. Ребята часто про них спрашивают. Вот так это и работает — от человека к человеку.
Самое дорогое
Антон КАЛАШНИК, участник СВО:
— Как ни называй то место, где ты находишься во время военной спецоперации: бывшая наша страна, новые территории или как-то ещё, — там ты не у себя дома. Тем дороже для солдата любая посылочка от родных, знакомых и земляков. Казалось бы, всё это можно купить. Не сегодня, так позже можно попасть в магазин. При том что армия тебя обеспечивает. Тем, что тебе положено. Но вот приходит что-то из дома, от волонтёров. Подзываешь ребят. Все улыбаются. Всем хорошо. Это очень тёплое чувство, ведь за нас переживают, нас ждут, в нас верят. И помогают чем могут. Для нас это очень важно. Самое главное, наверное.
Масяня, он широк
Хотя не супами и сетями едиными, но профиль есть профиль. Что такое маскировка на войне? Там всё — расходный материал. А с сетями совсем просто — горят, рвутся. Они нужны всегда, нужны в неограниченном количестве. Несмотря на то, что группа «Zа други своя», как мы уже сказали, — растущая. По всей России сегодня так. Мы даже представить себе не можем, сколько полков укрыли волонтёры в масштабе страны.
Мне рассказывали про самых разных людей, поддерживающих наших участников СВО. И возможности у них бывают разные — в силу возраста, состояния здоровья, занятости на основной работе. В Тёсово-Нетыльском к плетению сетей подключились пациенты психоневрологического интерната. Начинали с одного станочка, теперь их там уже три. Дорогого стоит!
Где только нет таких групп и группочек! Трубичино — здесь женщины «серебряных» лет. Марёво — это какой-то художественный филиал. Их упаковку для сетей назвать мешком язык не повернётся. Ушки, носик, ротик — чей портрет? Масяня, отвечают.
Говорят, никто не плетёт в таком объёме, как в новгородском храме Александра Невского. Поистине вера помогает. А как иначе? С верой, надеждой и любовью.
«Всё, мама…»
Бывает нелегко. Но всегда есть те, кому труднее. Там, «за ленточкой». И здесь — потерявшие родных.
— Когда он впервые к нам пришёл, мы подумали, что ему нет и двадцати.
— Стеснительный такой, всё больше отмалчивался.
— Потом улыбнулся: «Ну что я могу вам рассказать про войну? Вот взрослыми мужиками командовать — это мне легче».
Ему было 25, кадровый военный. «Всё, мама, пошёл защищать Родину», — как попрощался. Это было в первый день нападения ВСУ на Курскую область.
На Рабочую улицу в областном центре нередко заглядывают участники СВО, приезжающие в отпуск. Вот и на этот раз здесь был гость — ефрейтор Калашник. Передал благодарность от командования и личного состава полка. И подарил знамя мотострелков.
А завершился день, в который я побывал у волонтёров на Рабочей, отправкой очередного гуманитарного груза. Пять тонн. Курс — на Белгород.
Верные друзья
«Хотим сказать сердечное спасибо нашим друзьям и помощникам — семье Егоровых, фермерам Андрею Старостину и Анатолию Липатову — за обеспечение овощной продукцией направления по изготовлению сублимированных супов. От души благодарим Сергея Тихомирова, Андрея Старостина и группу «СВО волонтёры Старая Русса» за доставку груза до наших защитников. Особая благодарность компании «Пульсар» и её директору Владимиру Потылицыну за предоставленное топливо для машин с гуманитарным грузом».
Группа «Zа други своя»
Теги: Zа други своя, СВО, Новгородская область, волонтеры