Понедельник, 23 декабря 2024

03 февраля 2021
Мария Клапатнюк

Новгородские производители молока знакомятся с системой маркировки продукции

В работе молочной отрасли региона есть положительная динамика – в 2020 году было произведено 65,7 тонны молока. Рост производства идёт за счет увеличения продуктивности коров. Средний показатель по сельскохозяйственным организациям – 5144 кг молока на корову. Лидерами по надоям остаются ООО «Передольское», ООО «Белгранкорм – Великий Новгород» и СПК «Левочский». Об этом говорили на совещании в министерстве сельского хозяйства области, которое прошло по итогам XII съезда Национального союза производителей молока. Главной же темой встречи стало внедрение маркировки молочной продукции. 

Постановлением Правительства России от 15 декабря утверждены сроки введения в России обязательной маркировки молочной продукции. Для сыра и мороженого – с 1 июня этого года, для молочной продукции сроком хранения более 40 дней – с 1 сентября, сроком хранения менее 40 дней – с 1 декабря 2021 года. 

Новгородские предприятия, занимающиеся переработкой молока, уже изучают технические возможности маркировки выпускаемой продукции. Как прозвучало на совещании, вопросов пока много: любое нововведение требует от производителей дополнительных затрат. Необходимо изучить не только экономическую часть этого процесса, технические моменты, но и подготовить специалистов. На совещании было отмечено, что при необходимости Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса готов провести обучающие курсы по маркировке молочной продукции.

Смысл маркировки – в возможности отследить «жизненный цикл» товара: от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. 

Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки. Оператором маркировки выступает Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства. По данным компании, на конец прошлого года в информационной системе было зарегистрировано более 8 тысяч участников оборота молочной продукции, в том числе 632 производителя и 173 импортёра.

Теги: молоко, производство