С апреля этого года Новгородский центр поддержки экспорта перешёл на новую форму работы. Её принципиальное отличие от прежней заключается в том, что теперь помощь экспортерам оказывается комплексно.
В рамках нового регламента деятельности обратившимся в Центр клиентам на каждой стадии экспортного цикла отныне предлагаются комплексные услуги — так называемые «коробочные решения», разработанные под возникающие при ведении бизнеса типовые ситуации.
В частности, сегодня Новгородский центр поддержки экспорта предлагает предпринимателям девять комплексных услуг. Это:
• Сопровождение экспортного контракта;
• Поиск иностранного покупателя;
• Доступ к запросам иностранных покупателей;
• Участие в международных бизнес-миссиях;
• Участие в реверсных бизнес-миссиях;
• Участие в межрегиональных бизнес-миссиях;
• Участие в международных выставках;
• Размещение товаров и услуг на международных электронных торговых площадках;
• Участие в акселерационных программах.
В понятие «сопровождение экспортного контракта» входит, в первую очередь, базовая услуга — подготовка контракта или его правовая экспертиза. Кроме того, в рамках этой услуги можно дополнительно адаптировать под иностранный рынок этикетку, перевести экспортный контракт или другие материалы; определить условия и рассчитать логистику экспортной поставки; задать вопрос о нюансах налогообложения, валютного регулирования и валютного контроля, организовать последовательный перевод переговоров с иностранным покупателем для согласований условий экспортного контракта. Кроме того, если экспортным контрактом предусмотрено наличие международного сертификата, то Центр поможет и в его оформлении.
Процесс поиска партнёров достаточно непрост, он состоит из нескольких этапов. Первоначально происходит знакомство с компанией, изучение продукции и составление «портрета» потенциального покупателя. Затем проводится «холодный» поиск: проработка баз данных, обзвон потенциальных покупателей, рассылка электронных писем с коммерческими предложениями, презентация новгородской продукции. Третий этап — это проведение переговоров по видео-конференц-связи, включая последовательный перевод.
В рамках комплексной услуги по поиску и подбору иностранного покупателя Центр поможет новгородским компаниям провести маркетинговое или патентное исследование, создать сайт на иностранном языке или модернизировать его, сформировать и перевести презентационный материал о компании или продукции на иностранный язык, организовать пересылку потенциальным иностранным покупателям пробной партии продукции, получить консультацию по условиям экспорта товара на рынок того или иного государства.
Что касаемо поиска запросов иностранных покупателей, то эта услуга включает в себя: перевод на русский язык материалов с требованиями иностранного покупателя. Затем происходит формирование или актуализация коммерческого предложения, подготовка презентационных и иных материалов, их перевод. Специалисты Центра сопровождают переговоры, организуют пересылку пробной партии продукции, проводят консультации на тему условий экспорта товара на рынок иностранного покупателя.
Международная бизнес-миссия — это коллективная поездка представителей новгородских компаний за рубеж для проведения деловых переговоров. В рамках визита проводится предварительная маркетинговая подготовка, включающая анализ условий выхода продукции каждого из участников мероприятия на определённый сегмент иностранного рынка. При этом формируется список потенциальных внешнеторговых партнёров, которым будет направлена информация о продукции участника и проведены первичные переговоры. Также предоставляются рекомендации по доступу на рынок (действующие требования по ввозу и сертификации продукции, торговые барьеры, особенности ведения бизнеса на территории этой страны), организуются переговоры с иностранными партнёрами, имеющими потенциальный интерес к продукции участников, включая последовательный перевод.
Реверсная бизнес-миссия — это бизнес-миссия наоборот, то есть, приём на территории нашей области делегаций представителей зарубежныхкомпаний, планирующих приобретать новгородскую продукцию. Как и при организации бизнес-миссии, при реверсе первоначально собирается информация о запросах иностранных компаний на российскую продукцию, ведутсяпоиск и подбор потенциальных иностранных покупателей на новгородские товары или услуги, организуется приезд иностранной делегации для проведения финальных переговоров и заключения контрактов.
Межрегиональная бизнес-миссия подразумевает проведение встреч новгородского предпринимателя с потенциальными иностранными регион России. Она включает в себя формирование или актуализацию коммерческого предложения; перевод презентационных материалов, подготовку сувенирной продукции с логотипами участников бизнес-миссии;перевозку участников автотранспортом; аренду помещения и оборудования для переговоров, предоставление переводчиков для проведения переговоров. Помимо этого, специалисты Центра проконсультируют на предмет условий экспорта товара на рынок иностранного покупателя.
Одна из востребованных услуг Центра – участие в международных выставках. Она включает в себя подбор международного отраслевого выставочного мероприятия; формирование или актуализацию коммерческого предложения; подготовку презентационных материалов и их перевод; создание или модернизацию сайта; подготовку сувенирной продукции с логотипами торговой марки или компании; аренду выставочных площадей; застройку индивидуального или коллективного стенда; доставку выставочных образцов; поиск для участников выставок потенциальных иностранных покупателей, а также аренду помещений для деловых мероприятий.
Следующая комплексная услуга Центра – это размещение товаров и услуг на международных электронных торговых площадках. В неё входит: подбор площадки; адаптация и перевод упаковки и других материалов; регистрация и продвижение клиента Центра на международной электронной торговой площадке; сертификация; защита интеллектуальной собственности, а также размещение и хранение продукции на складах за рубежом.
Следует упомянуть также и о такой услуге, как участие в акселерационных программах. В текущем году Центр планирует провести 2 программы: Акселератор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Деловая среда от Сбербанка. Участники экспортного акселератора получат практические навыки по различным направлениям организации экспорта, а опытные наставники подведут участников к заключению экспортного контракта.
Кроме того, Центр поддержки экспорта регулярно проводит посвящённые экспортной деятельности обучающие семинары, вебинары и мастер-классы. В ходе этих мероприятий сотрудники Центра освещают темы, представляющие интерес не только для начинающих экспортёров, но и компаний с опытом работы в сфере внешнеэкономической деятельности, занятым в разных сферах – начиная от промышленности и заканчивая услугами.
Подробнее об услугах Новгородского центра поддержки экспорта вы сможете уточнить на сайте ncpe.ru или по телефону (8162) 67-02-83
На правах рекламы