Среда, 25 декабря 2024

26 августа 2021
Редакция

Онлайн-ярмарка продукции новгородских фермеров в приложении Россельхозбанка «Своё Родное»

Ярмарки фермерской продукции, к которым за много лет так привыкли и так ждут и новгородцы, и сельхозпроизводители, в связи с ограничительными мерами на территории Новгородской области, не состоялись ни в 2020 году, ни весной 2021 года. В ожидании изменения эпидемиологической ситуации новгородские фермеры ищут способы продвижения и продажи своей продукции. Среди россиян экологически чистые продукты, выращенные в регионе проживания, особенно востребованы. Выходом для тех, кто производит, и тех, кто покупает, становятся фермерские интернет-магазины. Однако не каждый фермер-производитель обладает дополнительными финансовыми и временными ресурсами для создания и продвижения виртуальной торговой точки.

На помощь фермерам пришел бизнес. Поддержка фермерского движения как опоры развития села - один из способов реализации стратегии по содействию развитию сельских территорий. Эту миссию Россельхозбанк воплотил в своем цифровом сервисе по продвижению фермерской продукции Свое Родное, который стал общероссийской площадкой по продаже фермерских продуктов. 

Для фермеров этот сервис абсолютно бесплатный. Здесь доступны виртуальная витрина продуктов, возможность регулировать формирование, доставку и оплату заказов. 

«Мы все помним бабушкино молоко и творог, пюре из настоящей картошки, наваристый бульон из курочки, выращенной в любви и заботе. Свое Родное создано с любовью к натуральным и полезным продуктам. Здесь новгородцы смогут не только насладиться невероятным вкусом, вспомнить, как готовила бабушка, но и окунуться в мир широкой русской души», – прокомментировала заместитель директора Новгородского регионального филиала Россельхозбанка Ирина Харитонова.

Новгородцы – ценители экологически чистых фермерских продуктов, могут заказать продукты напрямую у фермера, без наценок, и выбрать есть из чего. Свою продукцию уже представили более 60 фермеров новгородчины, которые предлагают молочные продукты, свежие овощи, мясо и мясные полуфабрикаты, сыры, мед и еще много всего вкусного и полезного. 

На площадке также можно размещать предложения по агротурам. Другими словами, фермер может превратить свое хозяйство в туристический объект, познакомить всех желающих с обычаями своего села, предоставить туристам возможность попробовать натуральную, экологически чистую еду и поучаствовать в ремесленных мастер-классах. В мобильном приложении Свое Родное любой покупатель может не только найти фермерское хозяйство, изучить информацию о нем, просмотреть фотографии, видео, выбрать и забронировать интересный агротур, но и прочитать отзывы и впечатления других посетителей.

Специалисты РСХБ отмечают, что в последние годы установилась устойчивая тенденция роста спроса на фермерские продукты. За десять лет – с 2010 по 2020 гг. – производство фермерской продукции в России выросло в 5 раз до 873,4 млрд руб. Доля фермеров в общем объеме производства увеличилась в два раза с 7% до 14%. По прогнозу Центра отраслевой экспертизы РСХБ, доля фермерских хозяйств в АПК в следующие 5 лет вырастет до 18-20%. Встраивание фермеров в производственно-сбытовые цепочки и прямые продажи фермерской продукции важно для диверсификации и поддержания устойчивости всего АПК.