Вторник, 16 июля 2024

12 ноября 2018
Редакция

Новгородцам покажут черно-белые фотографии Арктики

16 ноября в 18.00 в Новгородском центре современного искусства состоится открытие ноябрьской выставочной волны. Сразу четыре экспозиции предстанут перед публикой.

Петербуржец Геннадий Зубков назвал свою выставку просто - «Живопись». Те, кто сталкивается с творчеством художника, отмечают, что его полотна - это целая вселенная, построенная на сопоставлении, соединении, взаимопроникновении цветных миров и пространств. Он изображает скорее не предметы, а «идеи» предметов, их идеальные и в то же время острохарактерные образы. 

Латиф Казбеков и Надежда Николаева тоже из Петербурга. Их выставка получила название «Авторская техника». Двух самобытных художников объединяет сорок лет счастливого брака и особая техника, в основе которой лежит авторское литьё бумаги с последующим формированием из неё замысловатых рельефов. 

Выставка исландского фотографа Рагнара Аксельссона собрана из двух циклов: «Лица Севера» и «Последние дни Арктики». Обычно, когда смотришь на фотографии, на которых изображена зима, ледники и укутанные по уши люди, становится как-то не по себе – холодно, неуютно. Другое дело снимки Рагнара – мастера черно-белой фотографии: запечатленный им Север согревает. Наиболее любопытные снимки автора отобрал куратор Леонид Гройсман.

– Впервые работы Рагнара и интервью с ним я увидел в британском фотографическом журнале лет пятнадцать назад, если не больше. Там говорилось о цикле, который он снимал на протяжении семи лет на Фарерских островах, – рассказал Леонид Гройсман. – Это просто потрясающий фотограф! Он делает долгие проекты, которые прожиты, в них нет ни капли спекуляции, и, что немаловажно, Аксельссон совершенно сознательно избегает намеренных красивостей. То есть результат достигается очень небольшим набором средств, отсюда у него абсолютно узнаваемый стиль. 

Наконец, Лена Мальцева (Нижний Новгород) представит выставку «Тушь. LM. Мельник и вышивальщица». Все работы выполнены цветной тушью, которая дает возможность многослойного наложения. Как результат — сложность цвета и особенная фактура. Это делает графику Мальцевой легко узнаваемой в любом пространстве и на любой выставке.