Вторник, 16 июля 2024

12 декабря 2018
Анна Мельникова

Чудовская художница Римма Синицкая расскажет читателям новгородской библиотеки свою сказку

22 декабря в 15.00 центральная городская библиотека им. Д.М. Балашова приглашает на встречу с художником по фарфору из Чудова – Риммой Сергеевной Синицкой. В рамках встречи состоится презентация её книги. 

В сказке Риммы Синицкой «Волхова и фарфоровый город» рассказывается о духовно-нравственных потерях, о перевёрнутых ценностях, о претензиях дилетантства на исключительность. Главные персонажи этой невероятной истории – маленькая Волхова и Хранитель Фарфорового замка – уже несколько лет «проживали» некую свою жизнь в экскурсионных и праздничных мероприятиях, проводимых на Чудовском заводе. И эти персонажи уже начинали «требовать» к себе творческого внимания художника. Сначала они «попросились» на бумагу – и художница начала рисовать их образы, затем стали складываться и сюжеты сказки. 

По информации библиотеки, на встрече с Риммой Синицкой новгородцы узнают об особенностях работы художника по фарфору, услышат печальную историю исчезновения фарфорового производства с карты Новгородской области, и, конечно же, познакомятся с самой сказкой. Художница представит выставку своих иллюстрации к тексту сказки, выполненных на керамических плитках. 

Римма Сергеевна родилась в Таджикистане, окончила Худжинский государственный университет. С 1998 года работала на заводе «Красный фарфорист» в Чудовском районе. С 2000 года она была главным художником завода, выполняла образцы для массового производства и создавала авторские изделия, которые экспонировались на выставках и ярмарках. В 2014 году художница представляла свои работы на «Улице мастеров» во время Олимпийских игр в Сочи. 

— Двадцать лет назад, когда я, только переехав из Таджикистана, устроилась на фабрику «Красный фарфорист» в Чудовском районе, думала, что долго не задержусь на этом производстве. Имея художественное образование, я тогда мечтала заниматься дизайном одежды, — рассказала Римма Синицкая корреспонденту «НВ» Людмиле Данилкиной в материале «Сопромат Синицкой». — На заводе в художники меня сразу не взяли, определили в живописный цех. Тяжелую работу приходилось делать. Но позже я осознала, что погружение в производственный процесс много мне дало. И когда через год меня перевели в художественную лабораторию, где разрабатывался дизайн посуды, я уже понимала, что на заводе творческая идея, какая бы гениальная она ни была, ценится только если она оживляет фарфор, делает его на долгие годы востребованным. Просто рисунок придумать несложно. Куда труднее сделать так, чтобы он правильно с технологической точки зрения лег на форму. Берешь краску, начинаешь наносить, но опытный мастер тебя останавливает, говоря, что она не подойдет, так как не кислотостойкая. Подбираешь другую, а тебе советуют свериться с таблицей по допустимому для обжига количеству краски. К тому же нужно учитывать сопротивление материала. В общем, нюансов в фарфоровом производстве очень много. И правильно, когда начинающего художника с его амбициями и креативными идеями сначала отправляют заниматься заготовкой форм.