Понедельник, 20 мая 2024

19 ноября 2019
Людмила Данилкина

Если мысли возвращаются к увиденной картине, ее нужно приобрести

Одна из выставок ноябрьской выставочной волны Новгородского центра современного искусства называется «Трубадуры» - по наименованию самой возрастной картины в коллекции Сергея Гришина. Правда, сам он себя коллекционером не читает.    

- У  меня собрание полотен — 120 живописных и графических работ. Живу и работаю в Санкт-Петербурге. В Великом Новгороде бываю по семейным делам, - говорит Сергей. - Художественного образования у меня нет. Но так сложилось, что в начале 90-х окунулся в питерскую культурную жизнь — общался и с музыкантами, и с живописцами. Иногда мне на память дарили картины, которые я дома развешивал по стенам. И вот когда их набралось уже приличное количество, подумал, а почему бы не продолжить собирать. С этого момента и формирую свою подборку, - говорит он.  

Сергей Гришин признается, что страдает, правда по-хорошему, от синдрома собирателя: почти из каждой своей поездки по миру или нашей стране привозит картину или две. Говорит, что невозможно понять смысл, заложенный автором, лишь мельком взглянув на работу, их нужно разглядывать долго, возвращаться к ним снова и снова. И именно то полотно, что больше всего зацепило, о котором думается после того, как впервые увидел, он и приобретает.    

Своему собранию Гришин впервые решился устроить выставку на выезде. И выбор пал на Великий Новгород. Почему? Читайте завтра, 20 ноября, в свежем номере «НВ».

Теги: культура, выставка, живопись