Четверг, 02 мая 2024

06 января 2020
Редакция

Российско-галактический продукт: почему в кино на «Вторжение» можно и не ходить

Вышедший три года назад фильм Фёдора Бондарчука "Притяжение" не понравился кинокритикам, зато собрал кассу: более 1,1 млрд рублей при бюджете в 380 млн рублей. В такой ситуации съемки сиквела были неизбежны, и с 1 января 2020 года в кинотеатрах стартовало "Вторжение". Критики снова недовольны, залы полны, а дальновидные зрители уже предлагают названия для третьей части. Среди вариантов - "Брожение", "Омоложение" и "Налогообложение". 

Скажу сразу: нет необходимости смотреть первый фильм, чтобы понять второй. Сюжет "Притяжения" в новой картине перескажут прямо во время начальных титров. Но для тех, кто все-таки хочет знать, к чему готовиться, напомню вкратце: три года назад в Чертаново приземлились инопланетяне, и ни к чему хорошему это не привело. Теперь они вернулись, и дело опять идет к катастрофе. Предсказуемо? Ну, а чего вы хотели от развлекательного кино?

С задачей развлечь зрителя фильм, к слову, справляется. Он динамичный, в нем отменная компьютерная графика, местами очень удачная операторская работа, как, например, в сцене с появлением вертолетов над городом. Может, если бы картина не претендовала ни на что большее, она получилась бы удачной. Но она, к сожалению, претендует - и проваливается.

Первый фильм нес в себе определенную идею и призывал зрителей быть толерантными к тем, кто на них не похож. Второй зачем-то пытается развить в людях паранойю, показывая, что не стоит доверять современным средствам связи. Да, проблема фейковых новостей действительно существует, но вы ошибетесь, если предположите, что авторы картины решили приучать зрителей к критическому осмыслению информации. Нет, они лишь предлагают не верить постам в соцсетях, а верить вместо этого газете "Комсомольская правда" и каналу "Россия 1". 

Чем дольше идет фильм, тем больше вопросов он вызывает. Почему искусственный интеллект, который, как нам заявляют с экрана, способен просчитать вероятность любого события, не предвидел, что Минобороны перейдет на проводную связь после того, как мобильные сети окажутся под контролем пришельцев? Почему главная героиня, зная, что может управлять водой, не пытается воспользоваться этой способностью, когда начинается наводнение? 

На моменте, в котором выясняется, что инопланетянин, прилетевший, чтобы помочь своей любимой, вместо этого зачем-то поселился в деревне, нашел работу и научился печь блинчики, зрители окончательно перестают понимать логику происходящего, и тут их добивают обилием рекламы. Как тут следить за сюжетом, когда тебе постоянно показывают крупным планом то один, то другой логотип? 

Что имеем в итоге? Слишком мало фантастики и слишком много сомнительных призывов и продакт-плейсмента. Это иногда смешит, иногда злит, но уж точно не делает "Вторжение" хорошим фильмом. 

Теги: культура, кино, рецензия