Пятница, 03 мая 2024

25 мая 2020
Мария Клапатнюк

Кирилл Павлов: «От перспективы играть матроса-грузчика я был в шоке»

Напомним, «НВ» совместно с Министерством культуры и Кинокомиссией Новгородской области запустили проект «Вторые роли крупным планом», героями которого станут новгородцы, принявшие участие в съёмках кино и телесериалов, проходивших на территории области.  

В монологах жители Новгородчины, участники эпизодов или массовых сцен, передают свои впечатления от приобщения к искусству кино, делятся интересными историями, произошедшими за кадром.  

Публикации проекта можно найти на сайте «НВ» и в соцсетях под хэштегом #Вторые_роли_крупным_планом, #Культура_ряДОМ

Седьмой герой проекта - Кирилл Павлов, независимый трейдер, активный горожанин, поклонник новгородской культуры во всех её проявлениях.  

Как и большинство из нас, на съёмочной площадке я оказался по чистой случайности. Принять участие в кинокастинге мне предложили музыканты, ребята, с которыми я познакомился, буквально, накануне. Я ни о чём таком не думал, но мне, конечно, стало интересно. Уверен, каждый человек хочет посмотреть, что это такое изнутри. 

Это был проект «Спасти Ленинград», и у меня было буквально двое суток, чтобы войти в незнакомую тему. Я бросил всё и осваивал материал. Дело в том, что я ко всему подхожу основательно. В тот раз тоже: поднял все исторические справки, проникся. История ведь произошла достаточно серьёзная. Вошёл в образ, тем более, что мне изначально были предложены роль командира роты или морского офицера.

А я всю жизнь мечтал служить на флоте. Не получилось. Подумал, что хоть в кино капитана первого ранга смогу сыграть. К кастингу в драмтеатре выучил какие-то пробные тексты. 

Короче говоря, что-то с видением ситуации съёмочной группой немножко не срослось, и я вместо эпизодической роли получил приглашение как актёр массовых сцен. Кем именно я буду узнал, когда приехал на площадку. А там мне «вручили роль» не просто матроса, а матроса порта, списанного на берег из плавсостава, чуть ли не по уголовке. Первоначально от перспективы быть матросом-грузчиком я был в шоке. 

Ведь я же служил офицером, работал на руководящей должности, входил в образ балтийского капитана. И вот - я грузчик. Позлился, взял себя в руки и решил посмотреть, что из этого получится. Так начались съёмки.

Актёров массовых сцен на берег Ильменя привозили каждое утро, но мне показалось это ненужным. Я решил пожить прямо на берегу: плащ-палатка, рыбацкие снасти. Обед и ужин на съёмочной площадке. Почему бы и не полежать на летнем бережке ночью? 

Фактуру своего персонажа дорабатывал сам – сапоги запачкал грязью, лицо – углём.

Хотя я и не имел никакого представления о том, как снимать, но привычка руководить взяла своё: давал советы второму режиссёру. Наверное, поэтому время моего пребывания на съёмочной площадке оказалось не слишком долгим. 

А самым значимым для меня был проект «Рюриковичи» - история, костюмы, масштаб задачи и участие сразу в нескольких эпизодах, между прочим. 

Одна из них - сцена крещения. В воду в Юрьеве мы заходили, наверное, дублей десять – пока второй режиссёр не добился нужной ему картинки. На дворе стоял сентябрь. Вроде бы вода и была не холодной, но в итоге продрог я основательно. Хорошо, что сообразил, взял с собой сухую смену одежды. 

Ещё «Рюриковичи» подарили мне возможность сыграть труп в одной из сцен пожарища: я лёг в шавасану и в компании поролоновых коллег хорошо полежал на телеге. Полностью расслабился, от трупа точно было не отличить. Ночью снимали пожары, я черпал воду из горящего колодца. И сценически, и технически мне было интересно.

Сергей Суфтин. Съёмочная площадка "Рюриковичей"

Со временем съёмки в «Рюриковичах» совпали серьёзные события в моей личной жизни, на несколько дней повергшие меня в шоковое состояние. Не знаю, что у меня на лице было написано, но роль священника на третий день съёмок в одном из эпизодов мне дали сразу. Мое внутреннее состояние полностью совпало с тем образом, который мне предложили. Мне кажется, это заметили не только участники съёмочной группы, но и журналисты, очень часто наводящие на меня объективы камер. 

В тот же день за пять минут пришлось осваивать работу бутафорским кадилом.  А оно развалилось, содержимое упало на ковёр в Софийском соборе, может и сейчас там остался маленький след от этого происшествия.

Кстати, если бы проект «Рюриковичи» продолжился, я бы, не задумываясь, снова предложил себя для участия в процессе. Потому что сам я уверен: любые съёмки на территории Новгородской области – это просто замечательное и интереснейшее времяпрепровождение. 

Теги: Вторые_роли_крупным_планом, Культура_ряДОМ