Понедельник, 23 декабря 2024

26 сентября 2020
Анна Мельникова

Организаторы этномузыкального форума в Санкт-Петербурге ориентируются на опыт новгородского фестиваля «Словиша»

В рамках празднования Дня города в Великом Новгороде прошёл IV музыкальный фестиваль «Словиша». За годы его проведения сложились свои традиции. По словам специалиста Центра музыкальных древностей Владимира Поветкина Антона Каменского, чтобы сохранить структуру фестиваля, надо уже прилагать усилия. 

— Его идея в том, чтобы совместить концерты с научно-просветительской деятельностью. Чтобы можно было не только насладиться музыкой, но и узнать об инструментах. Сейчас было решено всё-таки сократить лекционный блок, поскольку, когда идёт гонка докладов, выступающим становится не очень комфортно, — говорит Каменский. — Многие требуют каких-то изменений в фестивале, интересуются, что будет новое, и противостоять этому желанию — целая работа.

Исследователи-этномузыкологи узнали и полюбили «Словишу» и Великий Новгород. Практически никто не отказывается от предложения побывать на фестивале, если и отменяются поездки, то по весьма уважительной причине.

Для Варвары Летягиной из Санкт-Петербурга, хранителя музыкальных инструментов Шереметевского дворца, это уже третий ыестиваль «Словиша». Её доклады были посвящены доандреевской балалайке, гуслям, в этот раз она рассказала о кантеле. 

— Новгородский фестиваль представляет собой солянку в хорошем смысле этого слова. Он один из немногих в стране, где инструменталисты — на первом месте. Даже спустя месяц после него специалисты продолжают обмениваться материалами и впечатлениями, — поделилась своими наблюдениями Варвара Летягина. — При проведении в начале октября в Санкт-Петербурге первого фестиваля «С миру по скрипке», куратором которого я являюсь, будем ориентироваться на опыт «Словиши».

Подробнее о том, как прошёл IV музыкальный фестиваль «Словиша», читайте здесь.

Теги: Словиша фестиваль, Центр Поветкина