По итогам очередного заседания областной комиссии по определению региональных, муниципальных, территориальных брендов был утверждён бренд «Полавский ромб» от Полавского сельского поселения Парфинского района.
Основой для его создания стали традиции ткачества, о сохранении которых заботятся в муниципалитете. Основным традиционным видом русского ручного ткачества на территории Полавского поселения считалась технология закладного ромба, которая передавалась из поколения в поколение. Известные за пределами района мастерицы сохранили эту технику. Сегодня мастерицы Полавского дома ремёсел и фольклора передают эти знания молодому поколению, взрослым односельчанам, посещающим студию «Исток».
Рисунок полавского ромба имеет символическое значение. Фигура ромба олицетворяет женское начало, ведь женщина – хранительница домашнего очага. 12 горизонтальных полос означают, что обучать ткацкому ремеслу начинали девочек с раннего возраста, примерно с 12 лет. Серединная полоса – знак опытности мастерицы, которая уже передаёт свои знания другим.
Став брендом, полавский бренд вобрал и другие смыслы: полосы зелёного цвета символизируют лесные богатства полавской земли, синий фон – водные ресурсы, полоса внутри жёлтого поля – символ вечности и благодати.
Бренд будет работать на узнаваемость и продвижение Полавского сельского поселения и Парфинского района, повышение туристской привлекательности и создание положительного имиджа территории.
«Полавский ромб» планируют использовать для выпуска сувенирной продукции, как элемент стилизации сельского современного интерьера на разработанных туристских маршрутах по территории района.
Теги: Парфинский район, туризм, бренд, традиции, ткачество