Воскресенье, 12 мая 2024

12 апреля 2023
Мария Клапатнюк

Валерий Маркин: В труппе новгородского театра есть три народные артистки, для которых Александр Островский будто специально писал роли

Полный текст интервью читайте в номере «НВ» от 12 апреля

Фотография ©: Анастасия Титова

Уже в эту пятницу, 14 апреля, актёры академического театра драмы имени Достоевского выйдут на сцену Новгородской областной филармонии с премьерным спектаклем по пьесе Александра Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше». Постановка, посвящённая 200-летию великого русского драматурга, стала первым спектаклем, созданным с начала реконструкции здания театра.

Для работы в Великий Новгород был приглашён московский режиссёр Валерий Маркин. Горожанам он известен спектаклем «Как управлять мужем» по пьесе Сомерсета Моэма, ставшим хитом среди местной публики.

— Идея поставить спектакль именно по пьесе «Правда — хорошо, а счастье лучше» возникла ещё и потому, что в новгородской труппе есть три народные артистки, три женщины, три разных характера, для которых Александр Николаевич как будто специально писал эти роли. Мне кажется, что они все для этого очень подходят. Ну а остальных персонажей уже собирали в ансамбль, исходя из этого решения. Даже провели небольшой кастинг, хотя я это очень не люблю, — рассказал режиссёр в интервью «НВ».

Как уточнили в пресс-службе театра, режиссер спектакля Валерий Маркин принципиально решил оставить время и место действия приближенными ко времени создания пьесы. Сценограф Екатерина Чазова создает на сцене образ городской купеческой усадьбы с резным деревянным декором. А художник по костюмам Светлана Чазова разработала ансамбль, подчеркивающий статус героев, их вкус и характер. Такое решение, считает режиссер, позволяет зрителям острее и полнее воспринимать жизнь, какой ее показывает Островский.

Театральную правду зрители почувствуют и через звуки. Народные песни, которые еще в прошлом столетии любили петь во время застолья, обретают новую жизнь благодаря аранжировкам Антона Вакурова. Звуки гармошки и храмового колокола сочетаются с лаем собак и стуком колес, сливаясь в панораму городской жизни. А в моменты эмоционального подъема герои поют и приплясывают. Помогают актерам быть в этом естественными педагог по вокалу Ульяна Шерстюк и хореограф Лилия Кузьмина. Впрочем, без таинственности не обойдется. Благодаря художнику по свету Никите Смолову можно будет погрузиться в мечты обитателей усадьбы.

Полный текст интервью читайте в номере «НВ» от 12 апреля.

Теги: театр, премьера, Александр Островский