Воскресенье, 24 ноября 2024

16 июня 2023
Мария Клапатнюк

Зрители нового спектакля Новгородского театра драмы станут участниками иммерсивного детектива

Каждая из пяти героинь попробует убедить нас в собственной невиновности

Фотография ©: из архива Новгородского театра драмы

В это воскресенье, 18 июня, VIP-зона Новгородской областной филармонии имени Аренского превратится в английский особняк. А уже в нём разыграется сюжет ироничного детектива «Рейвенскрофт».

В поместье случилось убийство. Инспектора Раффинга, приехавшего расследовать дело, ожидает множество пикантных тайн, загадок и даже опасностей. И пять женщин, готовых на всё, чтобы их дом обрёл нового хозяина. Остроты ситуации добавляет одно важное обстоятельство: премьера выдержана в жанре иммерсивной постановки, когда зритель находится на расстоянии вытянутой руки от актёров, а сцены как таковой просто нет. Иначе говоря, сценой становится всё пространство. Более того, по ходу спектакля сами зрители оказываются участниками расследования.

—Пьеса «Рейвенскрофт» была мне очень интересна, потому что я мало работал с зарубежной драматургией и драматургией как таковой. В основном для своих спектаклей я всегда выбираю прозаический материал, который серьёзно перерабатываю. А здесь — пьеса, зарубежный автор. Другая атмосфера, другой язык, обозначенный год: 1905-й. Хоть мы и не привязываемся к историческим событиям, но есть сословная история и какие-то отдельные подробности, которые нужно в работе учитывать, — рассказал Ярослав Шевалдов, худрук Московского драматического театра имени Есенина, режиссёр-постановщик «Рейвенскрофта». 

По словам Ярослава Шевалдова в «Рейвенскрофте» зрители являются не просто гостями, а своего рода понятыми, свидетелями расследования. В иммерсивном формате количество зрителей зависит от пространства. 

— У нас максимальное число гостей насчитывало 70 человек. В Новгородской филармонии мы решили набрать 35 человек — это комфортное количество, чтобы всё увидеть. Ну и надо понимать, что это такое 3D своего рода: ты будешь смотреть спектакль с той точки, в которой оказался. Что-то останется за кадром. Поэтому очень интересно пересматривать постановку по нескольку раз, — уточнил Шевалдов.

Интервью с главным режиссёром постановки и Анной Сардановской, вторым режиссёром спектакля и хореографом, читайте в свежем номере «НВ».

Теги: театр, премьера, Рейвенскрофт