Пятница, 22 ноября 2024

10 февраля 2024
Мария Клапатнюк

Анатолий Устинов: Мне очень нравится киноверсия «Мастера и Маргариты», созданная Владимиром Бортко

В разговоре с «НВ» Анатолий УСТИНОВ назвал свои самые яркие и неожиданные роли, рассказал, за что любит премьерный показ спектакля, и поделился профессиональными секретами.

Фотография ©: из архива Новгородского театра драмы

Этот сезон для Новгородского академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского — юбилейный: 170 лет артисты поколение за поколением радуют, вдохновляют, воспитывают, удивляют местную публику и гостей региона.

В разгар юбилейного сезона «НВ» запустили рубрику, посвящённую театру. Героями публикаций стали актёры, которые рассказывают о своём пути в профессии, особенностях актёрских будней и о том, что происходит за сценой, делятся театральными байками.

Героями публикаций уже стали народная артистка России Лилия Сергеева; молодая чета актёров Анна-Виктория Веневитинова и Георгий Пепеляев и заслуженный артист России Анатолия Устинова.

На его счету более 160 самых разных театральных ролей, а его голос знаком каждому новгородцу.

— У многих мэтров есть присказка, что спектакль рождается к десятому разу. У меня совершенно другие ощущения. Мне кажется, что спектакль рождается как раз на премьере. Сразу по двум причинам. Во-первых, мы ежедневно репетируем: утро-вечер. Все впечатления и навыки очень свежи, и на премьеру ты выходишь на пике формы. Не зря есть такой особый зритель, премьерный. Зачастую мы их видим потом и на третьем, и на пятом спектакле — это наши постоянные зрители, горячо любящие театр. В общем, на первом спектакле сходятся в пике и готовность актёров, и интерес зрителя. А дальше нюансы и детали уходят из памяти, и требуется некоторое время, чтобы всё восстановить, — рассказывает Анатолий Устинов.

Одним из самых ярких спектакле последнего времени актёр считает «Мастера и Маргариту», в которой играет Воланда.

— Мне очень нравится киноверсия романа, созданная Владимиром Бортко. По-моему, очень удачно. Для меня это именно тот Булгаков, которого я себе представлял. По поводу нашей работы над спектаклем… Конечно же, были сложности, но связаны они не с мистикой, а со сроками. Режиссёру-постановщику Марии Мирош пришлось репетировать с нами в двух залах одновременно: иначе просто не хватало времени. На репетициях она бегала из зала в зал, давая задания, а мы выполняли и готовились, — пояснил Анатолий Александрович. 

Читайте полную версию на сайте «НВ», а также в свежем выпуске газеты, которая распространяются бесплатно на территории области в общественных местах. 

Теги: театр драмы, Анатолий Устинов, Великий Новгород, Новгородские ведомости