Вторник, 05 ноября 2024

27 июня 2019
Елена Кузьмина

Андрей Никитин: в Новгородской области 70 процентов мостов нуждаются в ремонте

Вчера, 26 июня, в Москве под руководством Владимира Путина прошло заседание Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. Участие в нем вместе с главами российских субъектов принял и губернатор Новгородской области Андрей Никитин, сообщает пресс-центр правительства региона.

На встрече обсуждались меры по повышению эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшению организации дорожного движения. В своем вступительном слове глава государства отметил, что с 2010 года процент федеральных трасс, соответствующих нормативам вырос с 38,6 до 83. При этом доля региональных дорог, по словам Владимира Путина, по-прежнему не дотягивает даже до 50 процентов.

«Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года. Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы keramzit.ru, вкладываться в специалистов и новые технологии», – поставил задачу президент, добавив, что в программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнёрства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла. 

Президент озвучил ряд важных вопросов, касающихся дальнейшего развития сферы дорожного строительства, таких как снижение административных барьеров, авансирование дорожных работ «живыми деньгами», регулирование проезда тяжеловесных машин, повышение освещенности дорог, приведение в нормативное состояние региональных и муниципальных мостов, установки камер видеослежения.

По каждому из вопросов руководителем рабочей группой Госсовета Алексеем Цыденовым были предложены определенные меры. В частности, предусмотреть возможность прямого авансирования подрядчиков без блокирования средств в казначействе в пределах банковской гарантии, выдаваемой банками, уполномоченными ЦБ.

Кроме того, по мнению руководителя рабочей группы, на качестве автомобильных дорог скажется увеличение доли контрактов жизненного цикла. Сегодня использование таких контрактов возможно только при строительстве или реконструкции новых дорог, для содержания и ремонта существующих дорог использование КЖЦ не предусмотрено.

«Сегодня, если ты сдал участок в содержание хотя бы на три года, то, в случае необходимости проведения текущего ремонта, расторгаешь контракт на содержание, торгуешь ремонт, потом снова торгуешь содержание. При этом при дефектах на дорогах между тем, кто делал ремонт, и тем, кто содержит дорогу, постоянно взаимные претензии, кто виноват: ремонт плохой или содержание неправильное?», – сказал Алексей Цыденов.

Он предложил нормативно предусмотреть для строящихся и реконструируемых дорог возможность заключения контрактов жизненного цикла на проектирование, строительство, ремонт и содержание, а для существующих дорог – на содержание и ремонт.

Также рабочая группа предложила утвердить отдельную программу по ремонту аварийных и предаварийных мостов и искусственных сооружений на региональных и местных дорогах. Как прозвучало на заседании, наличие программы позволит регионам приступить к разработке предварительной проектно-сметной документации и планировать работу в долгосрочном периоде.

Комментируя предложение, Андрей Никитин отметил его актуальность для Новгородской области. По предварительным оценкам сегодня в регионе 70% мостов требуют ремонта.

«Если президент поддержит предложения рабочей группы Госсовета по созданию отдельной программы по мостам, это позволит нам отремонтировать такие объекты, как, например, мост через реку Мста в Маловишерском районе. В этом году ремонтируется Колмовский мост, мост в Холме, в течение месяца будет объявлен конкурс на ремонт моста через реку Шегринка. Работа идет, но не так быстро, как хотелось бы. Потому принятие этой программы позволит нам закрыть вопрос с ремонтами быстрее», – сказал Андрей Никитин.

Справка

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан во исполнение указа Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Его реализация позволит привести в нормативное состояние более 50% дорог регионального и межмуниципального значения и более 85% дорог, входящих в состав Новгородской агломерации, в которую входят Великий Новгород и Новгородский район. За 6 лет в общей сложности планируется отремонтировать более 2200 км дорог региона. Финансирование из федерального и областного бюджетов составит более 21 млрд рублей.

Теги: Дороги, ремонт дорог, мосты, нацпроекты