Вторник, 26 ноября 2024

27 декабря 2019
Елена Кузьмина

Почему старорусский бизнес пока не выпускает продукцию под «родным» брендом


На пресс-конференции Сергея Фабричного, которую сенатор провел вчера, 26 декабря, одной из тем разговора стали настоящее и будущее товарного знака «Старорусский». Он был зарегистрирован в Роспатенте администрацией Старорусского района летом 2018 года.

Напомним, идея регистрации местного товарного знака принадлежит группе старорусских бизнесменов. Реализовать её им помог Сергей Фабричный, организовавший регистрацию товарного знака в словестном написании «Старорусский» по 8 из 13 заявленных групп товаров . Старорусский район стал первым муниципалитетом в России – обладателем собственного товарного знака.

Право использования товарного знака было передано по договору Фонду развития Старорусского края. Уже сейчас частные бизнесмены, компании могут обратиться в Фонд за разрешением маркировать продукцию «зонтичным» брендом или использовать его в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ).

По словам Сергея Фабричного, старорусские предприниматели рассматривают варианты использования товарного знака. Возможно, уже скоро будет налажен выпуск минеральной косметики, соли, мневных пирогов, приготовления судака, оказания бальнеологических услуг под местным брендом.

Следующий шаг – введение в оборот нового средства индивидуализации товаров и услуг – «географическое указание». Этот способ индивидуализации можно будет использовать уже в июле будущего года, после вступления в силу соответствующих изменений в Гражданский кодекс.

«Это более мягкий правовой режим, допускающий, организацию на территории географического объекта только одной из стадий производства товара», – пояснил Фабричный.

В июне 2020 года – за месяц до вступления в силу закона о «географическом указании» все заинтересованные стороны – бизнесмены, чиновники, представители Роспатента – встретятся в Старой Руссе, чтобы разобрать эту методику «по косточкам».

Сенатор подеркнул, что выпуск продукции под защищенным товарным знаком в разы увеличивает прибавочную стоимость продукта или услуги.

– К нам, в Великий Новгород, приезжали специалисты по интеллектуальному праву, которые на примере простого молотого перца – брендированного и небрендированного – показали, на сколько вырастает его прибавочная стоимость. В разы! – сказал Фабричный. – Люди готовы платить больше за товары, качество которых подтверждено и защищено. 

Теги: Старорусский район