Воскресенье, 22 декабря 2024

25 февраля 2020
Редакция

Кадастровая палата будет бороться с телефонными очередями с помощью искусственного интеллекта

За несколько последних лет в России сроки оказания услуг в сфере недвижимости сократились на 35%. Зарегистрировать или поставить на учёт собственность можно в среднем в течение трёх-четырех дней.

– По итогам 2019 года мы совместно с коллегами оказываем уже четыре услуги в секунду, на каждую из которых приходятся десятки транзакций, – сказал глава федеральной Кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов. – Такой объём не выполняет ни одно ведомство. В прошлом году мы оказали более 120 миллионов услуг в учётно-регистрационной сфере, это и выдача сведений из Единого государственного реестра недвижимости, и проведение действий. Почти 65 процентов из них – в электронном виде, который удобен пользователям.

В 2020 году работа по дальнейшему повышению скорости оказания услуг будет продолжена, для этого необходимо по поручению Правительства внедрить федеральную государственную информационную систему (ФГИС ЕГРН) во всех субъектах РФ.

Помимо реинжиниринга существующих сервисов и внедрения информационной системы приоритетом в работе Кадастровой палаты в 2020 году станет проведение реформы ведомственного центра обслуживания граждан: ликвидировать телефонные очереди будут, в том числе, при помощи искусственного интеллекта.

Полная модернизация ВЦТО будет связана с внедрением как системы бесконтактной работы с обращениями граждан на базе искусственного интеллекта, так и отказоустойчивой схемы с применением принципов резервирования.

– Для людей выгода проста: мы уберем электронные и телефонные очереди, научим специалистов быстро получать информацию о статусах заявлений, не оставим ни один звонок или обращение без развёрнутого, понятного, детального ответа, – отметил глава федеральной Кадастровой палаты.

Теги: Кадастровая палата