Пятница, 22 ноября 2024

14 мая 2020
Мария Клапатнюк

В первом квартале 2020 года снизилось количество жалоб в Банк России от жителей Новгородской области

Количество обращений в Банк России от потребителей финансовых услуг Новгородской области в I квартале 2020 года снизилось на 13% по сравнению с тем же периодом 2019 года. За три месяца с начала года новгородцы обратились к регулятору за разъяснениями около 150 раз. Большинство обращений (60%) касались деятельности банков.

- На снижение общего числа обращений повлияло уменьшение количества жалоб на банки по вопросам ипотечного кредитования, доля таких жалоб уменьшилась с 14% до 9%. Кроме того, в январе-марте 2020 года от новгородцев не поступало жалоб на невозврат личных сбережений кредитными кооперативами и жилищными накопительными кооперативами, в аналогичном периоде 2019 года доля таких жалоб составляла около 10%, - комментирует заместитель управляющего отделением по Новгородской области Северо-Западного главного управления Банка России Елена Балуева.

В то же время клиенты банков стали чаще жаловаться на проблемы с погашением потребительских кредитов, доля таких жалоб увеличилась с 10% до 16%. Доля жалоб на микрофинансовые организации, связанных с трудностями по погашению задолженности и реструктуризацией займов, увеличилась с 4% до 8%. 

Количество претензий к страховым компаниям по сравнению с данными за I квартал 2019 года не изменилось, на них приходится 11% общего количества жалоб. По-прежнему основная часть жалоб касается договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). 

В I квартале 2020 года новгородцы жаловались на навязывание банками дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредитования, доля таких жалоб составила 9%. Лишь 3% жалоб касались мисселинга - продажи банками одних финансовых продуктов под видом других без предоставления полной и достоверной информации об особенностях таких продуктов и связанных с ними рисках. 

Для предотвращения недобросовестных практик Банк России рекомендовал финансовым организациям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг (включая агентские сети), в том числе, в части раскрытия информации, а также контролировать их соблюдение.

В целом по России, в I квартале 2020 года число жалоб регулятору от потребителей финансовых услуг снизилось на 13,3% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составило 60,2 тыс., что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года

Теги: Банк России, Новгородская область