Из новгородских производителей в эксперимент по нанесению на упаковку уникальных DataMatrix-кодов два месяца назад включилась компания «Лактис».
Маркировка товаров — тема для российского рынка не новая: специальные штрихкоды уже наносятся на этикетки шуб, коробки обуви, упаковки сигарет, на парфюмерную продукцию, одежду.
Из продуктов питания первой группой, подлежащей обязательной кодировке, станут молочные товары. Предполагается, что переход молочки на маркировку будет поэтапным и начнётся с 20 января 2021 года. Пока же идёт эксперимент, в котором участвуют производители-добровольцы.
Как сообщили в областном министерстве промышленности и торговли, оборудование для маркировки продукции АО «Лактис» предоставила ООО «Глобал Принтинг Системс», специалисты которого определяют способы нанесения и считывания кодов.
Завод «Лактиса» имеет порядка 20 линий розлива, четыре из которых в сентябре предполагалось настроить на маркировку — по производству продукции из ультрапастеризованного молока. Но, поскольку каждая линия индивидуальна, типовой алгоритм настройки оборудования для маркировки не сработал, так как каждый этап требует отдельных технических решений и длительной наладки. В итоге на сегодняшний день под кодировку упаковок отлажена пока только одна линия.
В Минпромторге РФ убеждены, что введение цифровой идентификации должно быть выгодно участникам рынка. Во-первых, компаниям, работающим легально, поскольку, как предполагается, увеличится их прибыль. Во-вторых, государству, которое станет больше налогов собирать. И, в-третьих, покупателям, заинтересованным в качественной продукции.
В федеральном ведомстве рассчитали, что затраты на кодировку одной единицы молочного товара обойдутся примерно в 50 копеек. И, по мнению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, обязательная маркировка такой продукции приведёт к росту цен всего на 1,8%.
Иное мнение по этому вопросу у финансовых экспертов — они прогнозируют рост розничных цен на молочную продукцию сразу на 10–12%.
Добавим, по плану в 2024 году все продовольственные и промышленные товары отечественных компаний обязаны обзавестись уникальным DataMatrix-кодом, который и экспертам расскажет всё о сырье, производителе, цепочке от завода до прилавка, и потребителям — при помощи мобильного приложения «Честный знак».
Теги: Новгородская область, молоко, маркировка