Сегодня, 10 декабря, губернатор Новгородской области Андрей Никитин провел пресс-конференцию, на которой рассказал подробности о строительстве ВСМ на территории региона.
Вчера, 9 декабря, стало известно, что высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Санкт-Петербург проведут с петлёй через Великий Новгород. Выбранный единогласно на научно-техническом совете ОАО «РЖД» «новгородский» вариант увеличит протяжённость дороги на 21 километр. При этом новая трасса существенно сократит путь для новгородцев на скоростном поезде до Санкт-Петербурга и Москвы.
Как сообщил губернатор Новгородской области Андрей Никитин, для региона строительство железнодорожной линии даст 5 тысяч новых рабочих мест.
– Новгородская область получит дополнительные доходы в бюджет в размере 89 миллиардов рублей. К слову, в настоящее время он составляет чуть более 40 миллиардов рублей. У нас дополнительно к моменту окончания строительства появится двухлетний бюджет, – сообщил глава региона. – Помимо этого будут поступать налоги организаций, задействованных на строительстве.
Магистраль поспособствует экономическому развитию региона, отметил губернатор.
– Мы будем ближе к основным экономическим центрам страны. Так, время поездки от Великого Новгорода до Пулково займёт 1,5 часа. Приток туристов, я думаю, увеличится в год до 5 миллионов человек, в настоящее время он – 1,7 миллиона человек. Это расчёты федеральных экономических институтов, которые готовили обоснование для РЖД.
Что касается остановок на трассе железнодорожного пути в Новгородской области, то обсуждается Подберезье. Более точное место будет определено с учётом существующей ветки Великий Новгород – Чудово, чтобы предусмотреть пересадочный узел. По словам Андрея Никитина, он будет сделан максимально близко к Великому Новгороду, но без вмешательства в историческую зону.
– Далее маршрут обойдёт Валдайский национальный парк и выйдет в районе Окуловки, Угловки, где и будет организована ещё одна остановка, – сообщил глава региона. – Предпроектные работы, землеотвод начнутся в следующем году. Срок завершения строительства – 2027 год. Сначала будут делаться выходы из Москвы и Санкт-Петербурга, потом участок между Великим Новгородом и Тверью.
На ВСМ будут ездить поезда нового поколения, которые смогут развивать скорость до 400 километров в час.
– Решение о строительстве отдельной линии было принято потому, что те углы и конструктивные решения, которые есть на Октябрьской железной дороге, не позволяли «Сапсанам» увеличивать скорость, – сказал глава региона. – Магистраль будет представлять собой бетонную подушку практически на всём её протяжении. Это будет принципиально иная конструкция, чем обычная железная дорога.
На этой неделе губернатор подпишет указ о создании специальной рабочей группы, в которую войдут главы районов, специалисты охраны памятников, представители минтранса, министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений.
Теги: ВСМ, РЖД, губернатор