Муниципальный бренд «Окуловский» включили в реестр региональных, муниципальных, территориальных брендов Новгородской области, пишет газета «Окуловский вестник».
– Решение об этом принято на заседании областной комиссии по определению региональных, муниципальных, территориальных брендов Новгородской области, – прокомментировала заместитель главы района Марина Петрова. – Цель создания муниципального бренда «Окуловский» – получение дополнительных ресурсов для эффективного функционирования и развития района, формирование позитивного и привлекательного образа муниципалитета и распространение информации о нём в разных регионах для получения максимальной пользы и выгоды для местных жителей.
При создании бренда учитывалась уникальная природная особенность Окуловского края: на территории муниципалитета имеется около 200 глубоководных и спокойных озёр и более 30 рек, обрамлённых сосновыми борами и смешанным лесом. Местечко Семиручье, расположенное на левом берегу реки Мсты, признано памятником природы регионального значения.
Здесь, на одной из излучин протяжённостью 150 м, в Мсту впадают семь ручьёв. Начало им дают ключи, в том числе и из источника Великомученика Пантелеимона. Немного выше этого места добывает воду из артезианской скважины корпорация «Семь ручьёв», выпускающая на протяжении многих лет лечебно-столовую воду под торговой маркой с одноимённым названием.
Поэтому бренд «Окуловский» представляет собой рисунок в виде синих капель – минеральных источников, располагающихся по кругу. Между капель распадаются жёлтые лучи, символизирующие дальнейшее перспективное развитие района, его стабильность и благополучие. В центре круга – зелёная ель, олицетворяющая обилие лесов и развитие экологического туризма. Цвета знаков бренда связаны с главными природными ресурсами района и отражают основные направления его развития.
Правообладателем бренда «Окуловский» является администрация района. Право на использование бренда будут предоставлять безвозмездно на основании договора, заключаемого между администрацией района и производителем. Символ может использоваться на сувенирной продукции, а также на упаковке продукции, производимой промышленными предприятиями района.
– Новгородская область стала первым субъектом РФ, который принял законопроект о региональных, муниципальных и территориальных брендах. В проекте устанавливаются определения «региональный», «муниципальный», «территориальный» бренды, которые будут способствовать производству и изготовлению качественной продукции, продвижению товаров новгородских товаропроизводителей, – заявлял заместитель председателя правительства Новгородской области Евгений Богданов. – В соответствии с новым законом в регионе будут установлены меры поддержки предпринимателей, которые занимаются народными художественными промыслами и ремесленной деятельностью. Предполагаются финансовая, консультационная помощь и установление налоговых льгот.