Понедельник, 04 ноября 2024

29 мая 2021
Анна Мельникова

Продукция новгородских малых предприятий востребована в 33 странах мира

На прошедшем вчера, 28 мая, заседании по улучшению инвестиционного климата под руководством губернатора Андрея Никитина была затронута тема поддержки экспорта. 

Как рассказала директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна Лаврентьева, в 2020 году 36 компаний вышли на электронные торговые площадки. Среди них – Alibaba, Etsy, eBa. Всего помощь получили более 200 субъектов малого и среднего предпринимательства. Например, сувенирная продукция новгородских ремесленников хорошо продаётся на электронной площадке Etsy, а пиломатериалы и деревянные дома — на площадке Fordaq. 

В услуги центра входит не только размещение новгородских товаров на электронных площадках, но и бесплатный перевод на иностранные языки коммерческих, рекламных и таможенных документов, а также маркировки. С этого года центр будет помогать предпринимателям в организации хранения товаров за рубежом. 

– В начале этого года в рейтинге, составленным Российским экспортным центром, наш центр занял уверенное 17 место среди 82 регионов, улучшив свою позицию по сравнению с 2019 годом, – сообщила Татьяна Лаврентьева. – 34 компании из Новгородской области заключили экспортные контракты общим объёмом более 8,6 миллиона долларов.

В свою очередь, Андрей Никитин отметил, что выход на экспорт – важный шаг для представителей креативного кластера, традиционных промыслов, которые во многом зависят от господдержки.

– Именно среди них существует запрос на обучение маркетингу, эффективному экспорту продукции, – сказал он. – Вся необходимая поддержка для проведения такого обучения им будет оказана. 

Теги: Новгородский центр поддержки экспорта, торговые площадки