1 июня в России завершился эксперимент по маркировке воды, сообщили в министерстве промышленности и торговли Новгородской области. В пилотном проекте приняли участие 319 производителей, в том числе Старорусский пищекомбинат и производитель воды под брендом «Рушаночка».
Внедрение маркировки необходимо в первую очередь для потребителей, так как станет подтверждениеv подлинности продукции, а значит, и её качества.
Предприятия-участники эксперимента выпускают разные объёмы продукции – от 60 до 36 тысяч единиц. 38 производителей протестировали процессы движения товаров в логистике и реализации маркированной воды в рознице. Всего за время эксперимента компании заказали почти 10 млн кодов.
Проверку прошли и все форм-факторы – от стаканчиков для разового употребления объёмом 100 мл до пластиковых и стеклянных бутылок объёмом 0,3-2,5 литра и оборотной 19-литровой тары.
Все эти показатели позволили утвердить сроки обязательной маркировки этой товарной группы. В соответствии с новым постановлением правительства России обязательная регистрация в системе начинается 1 сентября 2021 года.
С 1 декабря маркировка станет обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 года – для прочих категорий питьевой воды.