Суббота, 18 мая 2024

16 августа 2023
Мария Клапатнюк

Новгородское предприятие в шесть раз увеличило выпуск маковых булочек благодаря нацпроекту

Максим Орешкин сообщил, что в ближайшее время будут обсуждаться вопросы развития производства в рамках нацпроекта.

Фотография ©: пресс-центр правительства Новгородской области

За два года участия в национальном проекте «Производительность труда» на предприятии «Новгородхлеб» на 35% увеличили выработкц маковых булочек. На 24% уменьшились объёмы незавершенного производства, а время протекания процессов сократилось на 30%, сообщили сегодня, 16 августа, в пресс-центре правительства региона. Итогом внедрения новаций в сфере бережливого производства стал рост реализация одного вида продукции на 1,2 млн рублей в год. 

Гендиректор АО «Новгородхлеб» Ивета Давтян рассказала губернатору Новгородской области Андрею Никитину и помощнику президента России Максиму Орешкину, как удалось получить такой экономический эффект. По её словам, огромную помощь по внедрению инструментов бережливого производства оказали специалисты АНО «Федеральный центр компетенций». 

— Полгода два специалиста центра просто жили у нас на заводе, – пояснила она. – Они переформатировали наше производство и дали нам возможность по-другому взглянуть на свою работу. Они буквально заразили нас своими идеями. Эталонным участком была выбрана автоматизированная линия «Рондо». На ней производится так называемая «мелкоштучка». Конкретно была выбрана булочка маковая. Вкусный продукт, запрос на него большой, но мы его производили мало – всего 200 штук в день. Оказалось, что мы можем сделать гораздо больше – сейчас это до 3 тысяч штук в день в зависимости от заказов.

На предприятии увидели, какими серьезными были потери времени у специалистов при изготовлении продукции. Сейчас процесс досконально выверен, просчитан и позволяет значительно увеличить производительность труда. 

В конце 2022 года вместо 24 тысяч маковых булочек в месяц производили уже 149 тысяч, и всё это количество востребовано у покупателей. 

По словам директора, программа внедрения инструментов бережливого производства прошла по всем подразделениям, включая транспортный и механический цеха. 

Андрей Никитин подчеркнул, что системные меры подготовки кадров – это перспективные решения, которые имеют отложенный эффект, а поддержка регионального центра компетенций показывает реальные результаты по улучшению производства на всех предприятиях, которые участвуют в проекте. 

– То есть, с тем же количеством людей можно делать больше, и при низкой безработице, и мне кажется, – это ключевой приоритет в промышленной отрасли, – отметил губернатор. 

Максим Орешкин сообщил, что в ближайшее время будут обсуждаться вопросы развития производства в рамках нацпроекта, в том числе, связанные с изменением функционала Федерального центра компетенций в сфере производительности труда. 

– Всё, что связано с бережливым производством, – история, которую мы в 2019 году активно запустили, сейчас будет уходить на региональный уровень, – подчеркнул Максим Орешкин. – Следующий этап, чем будет заниматься федеральный РЦК, – это не просто организация самого процесса производства, это роботизация, искусственный интеллект, это более сложная история. В РЦК сконцентрируются функции, связанные с техникой и технологиями и бережливым производством, и это будет уже на региональном уровне.

Андрей Никитин заверил, что регион готов инвестировать в этот проект, поскольку есть заинтересованность предприятий. 

– Готовы максимально включаться в широком режиме. Если в начале этот проект вызывал недоверие, то сейчас в него очередь стоит, – подытожил тему внедрения инструментов бережливого производства губернатор. 

Директор АО «Новгородхлеб» рассказала о планах по модернизации предприятия – это постоянный процесс. В структуре компании – не только хлебопекарное и кондитерское производство, также работает кафе, сеть собственных торговых точек. 

Предприятие готово делиться с коллегами лучшими практиками повышения производительности труда, а также уникальным опытом развития промышленного туризма. Так, у гостей, которые приезжают с экскурсией на завод, одним из популярных продуктов является новгородский печатный пряник. Он изготавливается вручную на основе классических рецептов. Как рассказала Ивета Давтян, именно новгородский пряник заявлен на региональный конкурс «Вкусы Новгородчины» как брендовый продукт предприятия.

Теги: Великий Новгород, Новгородхлеб, центр компетенций, маковая булочка, Максим Орешкин, Андрей Никитин