Понедельник, 13 мая 2024

27 января 2024
Ирина Кокоркина

В Маловишерском районе открыли железнодорожный терминал для отправки пиломатериалов в Китай

Первый состав из 74 контейнеров с пиломатериалами маловишерскомй компании «ЛДК №3» отправится в Китай 30 января.

Фотография ©: личная страница Дмитрия Платонова в ВКонтакте

Вчера, 26 января, в Маловишерском районе состоялось открытие железнодорожного контейнерного терминала на предприятии ООО «ЛДК №3», которое входит в группу компаний «Вологодские лесопромышленники». Общий объём инвестиций проекта составил более 50 млн рублей, созданы новые рабочие места.

– Открылся первый прямой маршрут в Китай по перевозке пиломатериалов. До этого железной дорогой отправлялись только щепа и круглый лес, – сообщил глава Маловишерского района Дмитрий Платонов на своей странице в соцсети. – Железнодорожные пути длиной 1,5 км позволяют формировать составы порядка 85 контейнеров. Первый состав из 74 контейнеров отправится уже 30 января.

Как отметили в группе компаний «ВЛП», терминал позволит осуществлять прямые железнодорожные отгрузки пиломатериалов в направлении Китая и портов Дальнего Востока в адрес покупателей, расположенных в Юго-Восточной Азии.

Чтобы обеспечить работу терминала, компания приобрела специальный грузовой механизм – ричстакер, построила эстакаду для загрузки пиломатериалов в контейнер. 

– Собственный терминал – это повышение эффективности отгрузок готовой продукции на основные рынки и снижение логистических затрат, – пояснил директор по поставкам древесины и логистике группы компаний «ВЛП» Анатолий Щербаков. – Кроме того, благодаря терминалу увеличится максимальный объём загрузки контейнера, так как разрешённый вес груза для железнодорожных платформ выше, чем для автотранспорта. 

22.01-28.01.24 Лента новостей

По словам управляющего директора маловишерского предприятия «ЛДК №3» Вячеслава Канатова, железнодорожная станция Малая Вишера никогда раньше не работала с контейнерами. 

– Для реализации проекта совместно с партнёрами — Октябрьской железной дорогой ОАО «РЖД» – мы разработали ряд документов, регламентирующих формирование контейнерных поездов, – рассказал он. – Сегодня догружаем первый поезд в Поднебесную, который уже через 40 суток должен доставить товар нашим покупателям. Планируем регулярные отгрузки, то есть два-три поезда в месяц. Теперь предприятие увеличит объемы производства на 25% и перейдёт на работу в четыре смены уже с 1 февраля этого года.

Напомним, в апреле 2023 года группа компаний «Вологодские лесопромышленники» приобрела у «Хасслахерлеса» лесоперерабатывающее предприятие в Маловишерском районе. Предприятие более 25 лет работало на территории Новгородской области, входило в состав австрийской корпорации, но в связи с экономическими санкциями Евросоюза собственник принял решение прекратить деятельность в России.

Сейчас комбинат называется ООО «ЛДК №3», активно развивается и наращивает производственные показатели. Как сообщал ранее председатель совета директоров АО «Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» Александр Чуркин, в планах на 2024 год – модернизация лесопильного производства, что позволит увеличить объёмы распиловки древесины почти в два раза и создать новые рабочие места. Дальнейшие перспективы – создание мощностей по производству клееного бруса. 

Также группа компаний «Вологодские лесопромышленники» планирует реализовать в Маловишерском районе проект по модернизации деревообрабатывающих мощностей и организации производства элементов деревянного домостроения. Соглашение об этом в июне на ПМЭФ подписали губернатор Андрей Никитин и генеральный директор группы компаний Антон Зебанц.

Теги: Маловишерский район, пиломатериалы, Китай, Хасслахерлес, лес, деревообработка