Воскресенье, 22 декабря 2024

29 марта 2020
Людмила Данилкина

Родители обеспокоены низкой мотивацией детей учиться дистанционно

Опрос Skyeng Education System (цифровая образовательная платформа для школьников) среди 1400 родителей во всех регионах России показал обеспокоенность за мотивацию детей при переходе к онлайн-обучению. 

По данным исследования, большинство мам и пап — 73% — положительно относятся к вынужденной домашней школе на время риска заражения коронавирусом.

Родители трезво оценивают ситуацию. Но беспокоятся, что мотивация школьников при дистанционном обучения все-таки снизится. Доля таких составляет 53% опрошенных. Причем на том, что интерес к учебе существенно упадет, настаивает 21% респондентов. Эксперты в отчете о результатах опороса приводят типичные ответы мам и пап: «Не все дети во время онлайн-урока будут внимательно слушать учителя. На компьютере можно открыть другие сайты, например, игровые, развлекательные и т.д, и вместо занятий просматривать их. Тем более, что учитель не будет видеть ничего», «Наш ребенок зависим от игр на телефоне, мы всячески контролируем его, стоит блокировка на ноутбуке, а если я разрешу ему пользоваться ноутбуком в мое отсутствие, то не совсем уверена в том, что он будет учиться, а не играть».

По мнению родителей, повлиять на мотивацию детей может то, что они будут самостоятельно планировать свое время на учебу и отдых — так считают 32%; постоянный, хоть и на удаленке, контроль учителя за выполнением заданий — 28%; современный, не привычный, для школьников формат обучения и то, что детям нравятся гаджеты — 24%.

При этом, только пятая часть родителей, участвовавших в опросе, готовы сами приложить усилия, чтобы как-то мотивировать ребят серьезно подходить к занятиям дома.

Теги: Школа, дистанционное обучение