Опрос Skyeng Education System (цифровая образовательная платформа для школьников) среди 1400 родителей во всех регионах России показал обеспокоенность за мотивацию детей при переходе к онлайн-обучению.
По данным исследования, большинство мам и пап — 73% — положительно относятся к вынужденной домашней школе на время риска заражения коронавирусом.
Родители трезво оценивают ситуацию. Но беспокоятся, что мотивация школьников при дистанционном обучения все-таки снизится. Доля таких составляет 53% опрошенных. Причем на том, что интерес к учебе существенно упадет, настаивает 21% респондентов. Эксперты в отчете о результатах опороса приводят типичные ответы мам и пап: «Не все дети во время онлайн-урока будут внимательно слушать учителя. На компьютере можно открыть другие сайты, например, игровые, развлекательные и т.д, и вместо занятий просматривать их. Тем более, что учитель не будет видеть ничего», «Наш ребенок зависим от игр на телефоне, мы всячески контролируем его, стоит блокировка на ноутбуке, а если я разрешу ему пользоваться ноутбуком в мое отсутствие, то не совсем уверена в том, что он будет учиться, а не играть».
По мнению родителей, повлиять на мотивацию детей может то, что они будут самостоятельно планировать свое время на учебу и отдых — так считают 32%; постоянный, хоть и на удаленке, контроль учителя за выполнением заданий — 28%; современный, не привычный, для школьников формат обучения и то, что детям нравятся гаджеты — 24%.
При этом, только пятая часть родителей, участвовавших в опросе, готовы сами приложить усилия, чтобы как-то мотивировать ребят серьезно подходить к занятиям дома.
Теги: Школа, дистанционное обучение