Воскресенье, 19 мая 2024

12 марта 2021
Елена Кузьмина

Новгородские школьники выводят новый вид картофеля, который сам борется с колорадским жуком

Сегодня, 12 марта, в детском технопарке «Новгородский кванториум» прошёл брифинг, посвящённый участию новгородцев во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы». 

Заместитель директора технопарка Елена Смирнова рассказала, что всего на региональный этап конкурса заявки подали 48 участников – это школьники 7-11 классов из Великого Новгорода, Новгородского и Боровичского районов. 

Отбор прошёл 21 автор проектов по четырём направлениям – «Умный город и безопасность», «Современная энергетика», «Агропромышленные и биотехнологии», «Нейротехнологии и природоподобные технологии».

По словам ведущего специалиста по связям с общественностью «Новгородского кванториума» Антона Зеленова, среди заявленных проектов есть, например, разработка по выведению новых видов картофеля, которые сами могут бороться с колорадским жуком.

Ещё один проект касается создания системы, помогающей пополнять запасы сырья на предприятии без участия человека. В рамках направления «Нейротехнологии и природоподобные технологии» предлагается создать тренажёр для релаксации и концентрации мозга. 

По направлению «Умный город и безопасность» участники конкурса разработали идею бота для мессенджера, который будет вызывать «скорую помощь». Ещё один проект связан с солнечной энергетикой, – это трекер, который помогает поворачивать солнечную панель по направлению к свету.

– Участие в конкурсе даст детям колоссальный опыт как проектной, так и индивидуальной работы, – сообщила Елена Смирнова.

Очный этап регионального конкурса «Большие вызовы» состоится 19 марта в Великом Новгороде на базе технопарка. Победители и призёры смогут принять участие во всероссийском этапе, по итогам которого лучшие юные техники и изобретатели будут приглашены на проектную смену в образовательный центр «Сириус» летом 2021 года. Всего конкурс охватывает 12 технологических направлений, сказала Елена Смирнова. В каждом из них определят одного победителя и двух призёров.

Оценивая проекты школьников, эксперты, в число которых вошли представители Российского фонда инноваций, Новгородского университета, промышленных предприятий, учитывали актуальность идеи, степень проработанности проекта, опыт его апробации, качество презентации, степень командной и индивидуальной работы и другие критерии.