Пятница, 22 ноября 2024

02 мая 2022
Ирина Кокоркина

В Новгородском университете оценили 45 логопедических чемоданов

Способы работы с тяжёлыми нарушениями речи обсудили на ежегодной весенней научной конференции в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ. Параллельно в рамках студенческой выставки-форума «Логопедический чемодан» представили работы студентов второго, третьего и четвёртого курсов специальности «специальное (дефектологическое) образование», сообщили в пресс-службе вуза.

Жюри из опытных логопедов детсадов оценило 45 диагностико-инструментальных комплектов.

— Работы оценивали по пяти критериям, — рассказала доцент кафедры психологии НовГУ Лада Александрова. — Первый — технология обследования. Студентам необходимо было грамотно подобрать оборудование в соответствии с возрастом и нарушениями. Также оценивались авторская проработка, эстетичность и мобильность. Чемодан должен быть таким, чтобы его можно было оперативно взять и со всем наполнением отправиться на диагностику к ребёнку. Последним критерием было внутреннее соответствие разделам.

По оценкам жюри выделило девять работ — по три работы с каждого курса.

— Мой логопедический чемодан содержит в себе оборудование, предназначенное для экспресс-обследования речи ребёнка дошкольного возраста, — рассказала одна из победительниц, студентка четвёртого курса Светлана Пименова. — Весь комплект выполнен в ретро-стиле, имеет бирку и крафтовую упаковку оборудования. 

Внутри лежит всё, что потребуется для обследования речи ребёнка дошкольного возраста с учётом психовозрастных особенностей: речевая карта, в которую вносятся данные ребенка и результаты обследования всех сторон речи; индивидуальное настольное зеркало, шпатель и медицинские перчатки, необходимые для обследования органов артикуляции ребенка; трелевая свистулька для обследования речевого выдоха; папки с картинками по разным лексическим темам для обследования словарного запаса ребёнка и папка с сериями сюжетных картинок для обследования коммуникативной стороны речи; планшет для альтернативной коммуникации, который предназначен для обследования неговорящих детей; наклейки для поощрения детей.

Участниками конференции стали логопеды высшей квалификационной категории из Новгородской и Тверской областей, сотрудники Института непрерывного педагогического образования НовГУ, специалисты Реабилитационного центра для детей с ОВЗ.

Теги: Новгородская область, НовГУ, логопеды, дефектологи