Вторник, 16 июля 2024

08 июня 2022
Мария Клапатнюк

Новгородские студенты создали настольную игру для одарённых школьников

Сейчас студенты ведут переговоры с издательствами, которые возьмут игру для тиражирования

Фотография ©: пресс-служба НовГУ

Проектная команда студентов Института непрерывного педагогического образования разработала настольную игру «Космическое путешествие» для интеллектуально одарённых младшеклассников.

Над проектом работали третьекурсники — будущие педагоги и психологи.

— Зачастую работа с одаренными детьми в школе сводится к участию в олимпиадах и выполнению дополнительных заданий, — рассказала лидер команды Елизавета Офицерова. — Такие выводы мы сделали после анкетирования учителей школы №2. В школах нет специальных игр для одарённых детей, поэтому мы решили разработать свою. Игра рассчитана на младший школьный возраст, так как именно в нём сохраняется интерес к игровой деятельности, но появляется возможность выполнения сложных заданий. Цель игры — развитие основных психических функций мышления, памяти, внимания, воображения и речи, которые включены в понятие интеллекта.

Студенты собрали банк заданий, разработали игровое поле, правила, инструкцию и продумали сюжет. Игру опробовали в центре «Решение» с участниками группы «Психологические посиделки для студентов», с четвероклассниками школы №36 и студентами третьего курса Института непрерывного педагогического образования. После трёх тестовых игр студенты учли замечания и модернизировали разработку.

— В первоначальном варианте у нас были поля-переходы, которые перекидывали участника с одной части поля на другую. Мы решили их убрать, потому что некоторые участки пропускались. Изначально дети бросали только один кубик, но это очень затягивало игру, поэтому мы добавили второй для увеличения дальности хода. Также мы сначала раздавали участникам разные задания, но появилось неравенство в уровне сложности заданий. В итоге некоторые запутанные задания мы убрали совсем, — добавила студентка.

Как рассказали в пресс-службе НовГУ, игра будет полезна психологам для диагностики. Они смогут отметить особенности поведения одарённого ребенка, его реакцию в случае проигрыша, стратегию поведения в решении задач.

Сейчас студенты ведут переговоры с издательствами, которые возьмут игру для тиражирования. В следующем году часть команды вступит в проект по разработке игры, направленной на самопознание, а часть будет работать над разработкой модели психологической службы в МФЦ.

Ранее команда разработала макет вложения на сайт школы с информацией о формах работы с одарённостью и методах поддержки одарённых школьников, рекомендациями для родителей.

Теги: НовГУ, настольная игра