В России появится «золотой стандарт» образования – единые образовательные программы для всех школ страны.
В Государственной Думе РФ разработали поправки, которые предполагают внести в закон «Об образовании». Они обеспечат единый подход к школьному образованию в России и сформируют четкие программы для всех школ страны. Поправки уже поддержали в министерстве просвещения России.
Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова считает, что поправки необходимо вносить, анализируя предыдущий опыт: необходимо оставить все самое лучшее в образовании, сохранить сильные наработки и создать четкий и понятный фундамент.
– Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы предлагаем принять основные образовательные программы, «золотой стандарт» знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами, – пояснила Ольга Казакова.
Минпросвещения будет формировать авторские группы, которые должны создать учебник, после чего будет утверждаться текст, содержание учебника. Он будет размещается в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом, содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.
Заместитель директора по воспитательной работе в школе №20 имени Кирилла и Мефодия в Великом Новгороде Алексей Саевский рассказал, что вопросы «золотого стандарта» образования обсуждали на I Всероссийском форуме классных руководителей. Преподаватель поделился, что положительно относится к этому проекту, поскольку учителя и дети часто сталкиваются с разнобоем в школьных программах и учебниках.
– Введение «золотого стандарта» решит ряд проблем. В условиях внутренней миграции ребёнок не будет испытывать трудности в переходе из одной школы в другую, система образования будет более прозрачной и конкретной, – считает Алексей Саевский.
Однако, по мнению педагога, важно, чтобы вариативность в новых учебных программах, всё же, оставалась.
– Необходимо учитывать географические, климатические, исторические, национальные особенности региона, в которой она реализуется. Для этого школы должны иметь возможность вносить дополнения в программу, – подчеркнул Саевский.
Напомним, сейчас образовательные программы разрабатывают сами школы и учителя в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных общеобразовательных программ. Примерные программы не являются обязательными для исполнения, и носят лишь рекомендательный характер.