Пятница, 22 ноября 2024

17 декабря 2022
Людмила Данилкина

Новгородские школы и детские сады занялись образовательной урбанистикой

В последние годы образовательная урбанистика, которая подразумевает задействование на уроках городских локаций в качестве объектов изучения,   активно развивается в учебных организациях. В Новгородском лицее-интернате группа преподавателей только по Софийской набережной разработала около 10 занятий – по разным предметам. 

- Расскажу на примере своего урока - я веду французский язык, - говорит Юлия Кодочигова, заместитель директора лицея и руководитель региональной стажировочной площадки «Образовательный код города: инструменты педагога XXI века». – Изучить набережную нужно находясь на ней, поэтому уроки там и проводятся. Одно из занятий начинается с того, что я раздаю вырезки из парижских газет, в которых говорится о завершении ремонта и реконструкции набережной реки Сена. Ребята отрабатывают словарный запас – по памяти, с опорой на картинки или ассоциации. Сравниваем на французском, естественно, какие работы были произведены на набережной в Париже, а какие в Великом Новгороде, перечисляя то, что наблюдаем. А затем я предлагаю учащимся провести экскурсию от КЮМа до драмтеатра. 

В числе прочих занятий на Софийской набережной есть темы по истории, литературе, географии, математике, физике… А ещё подобные уроки педагоги лицея проводят по территории Антоньева монастыря и по всей торговой стороне.   

Свой опыт по городской среде, в которой проводятся занятия и которая становится предметом пристального внимания, учителя Новгородского лицея-интерната проанализировали и описали в сборнике Регионального института профессионального развития. А также представили руководителям методических объединений из районов области. И получили предложение провести мастер-класс для валдайских педагогов.

  - Встреча состоялась вначале декабря в Валдайской гимназии. Наш подробный рассказ по использованию очевидных и неочевидных образовательных ресурсов коллеги слушали очень внимательно, - делится впечатлениями Кодочигова. - И сразу стали предлагать места и объекты у себя в городе, которые можно встраивать в учебный план. В итоге решили начать с памятника «Бордюр и поребрик» - согласитесь, около него есть, где разгуляться филологам, историкам, географам, преподавателям языков. Договорились, что весной снова встретимся: мы их в Великом Новгороде проведём по Софийской набережной – с упором на школьные дисциплины, а они нас пригласили на изучение бордюров и поребриков. 

Теги: урбанистика, школа, уроки, образовательная урбанистика