Воскресенье, 12 мая 2024

10 февраля 2023
Ирина Кокоркина

Новгородские студенты разработали логопедическое пособие для детей с нарушениями интеллекта

К листу бумаги форматом А3 прилагаются отдельные фигурки: собаки, демонстрирующие эмоции, три варианта фигурок мальчиков и котят.

Фотография ©: пресс-служба НовГУ имени Ярослава Мудрого

В Институте непрерывного педагогического образования НовГУ имени Ярослава Мудрого прошёл проектный демо-день. Команды будущих педагогов 2-4 курсов представили 12 проектов, признанных кафедрами лучшими по результатам защит. Студенты работали над ними семестр, сообщили сегодня, 10 февраля, в пресс-службе вуза.

— Основная цель демо-дня — познакомить студентов и руководство кафедр с проектами коллег, — рассказал начальник Школы проектного обучения НовГУ Александр Черепица. — Отличительная особенность демо-дня студентов-педагогов – большое количество полностью готовых продуктов. Некоторые из них уже используются заказчиками. 

Один из готовых продуктов — динамическое пособие для педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта. Проект разработан четверокурсниками по заказу городского Центра адаптированного обучения и уже используется в работе.

— Динамическое пособие используется для анализа текста, — сказала спикер команды Екатерина Петрова. — Пособие — заламинированный лист бумаги А3. На нём изображены небо, дом, забор и растения. Прилагаются отдельные фигурки: собаки, демонстрирующие эмоции, три варианта фигурок мальчиков и котят. В ходе анализа текста логопед, привлекая внимание ученика к значению слов, помогает ему выбрать и разместить нужные фигурки на общем рисунке.

Коррекционные задания, направленные на объяснение контекстовых значений слов художественного текста, позволят повысить качество осознанного восприятия текста детьми.

Теги: Великий Новгород, НовГУ, проект, образование, дети, логопед