Суббота, 28 декабря 2024

20 марта 2023
Мария Клапатнюк

Студентов НовГУ будут обучать территориальному брендингу и риск-менеджменту

Отобранные по результатам защиты рабочие программы будут внедрены в образовательный процесс НовГУ

Фотография ©: Служба новостей Новгородского университета

В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого проходит защита проектов программ учебных дисциплин совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и НовГУ по модели «двойного диплома». Проекты представили 25 преподавателей и сотрудников НовГУ в рамках четырех кластеров: маркетинг, общий менеджмент, бизнес-планирование, финансы и учет. 

Об этом сообщили в службе новостей вуза. 

 Профессор кафедры цифровой экономики и управления НовГУ Наталья Омарова представила программу учебной дисциплины «Брендинг». Она будет включать в себя курс по управлению брендом территории. 

— В традиционных программах по брендингу упор идет больше на продуктовый, корпоративный и сервисный бренды. Это бренды компаний, личности. В моей программе я также буду рассказывать о брендировании исторических городов и территорий России – у них более сложная стратегия продвижения. Я включила две гостевые лекции, которые студентам прочитают разработчики бренда Новгородской области: у региона было два бренда – «Жива земля Новгородская» и «Русь Новгородская». Это хороший пример, когда у одного региона несколько брендов, один из которых «не зашел», – считает Наталья Омарова. 

Доцент кафедры цифровой экономики и управления НовГУ Анастасия Зарецкая представила проект программы учебной дисциплины «Маркетинг». Курс должен сформировать у студентов общее понимание о теоретических и практических составляющих современного маркетинга, дать базовые представления о применении маркетинговых инструментов на практике.  

—В ходе обучения студенты научатся сопоставлять и интерпретировать ключевые аспекты внешней среды, необходимые для анализа при маркетинговом планировании, овладеют навыками построения моделей SWOT-анализа и PEST-анализа. Они познакомятся с понятием «поведение потребителей», будут знать основные этапы принятия потребителем решения о покупке, а также основные классификации маркетинговых исследований и этапы их проведения, – рассказала Анастасия Зарецкая. 

 Одна из ключевых дисциплин новой программы – «Управление проектами». Курс разработала профессор Института цифровой экономики, управления и сервиса, сертифицированный специалист по управлению проектами Ольга Иванова. Его особенностью станет работа студентов в рамках стратегических проектов НовГУ – «Университет как генератор культурной идентичности» и «Интеллектуальная электроника». 

 — Компетенции, полученные при изучении данной дисциплины, позволят выпускникам стать идеологами и руководителями прорывных проектов для компаний, отраслей и региона. Среди задач дисциплины – подготовка специалистов для российских компаний, проектно-ориентированных организаций, федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций. Выпускники смогут уверенно выполнять функции по управлению проектами любого масштаба в условиях высокой неопределенности, вызываемой запросами на изменения и риски, и с учетом влияния организационного окружения проекта», – отметила Ольга Иванова. 

 В образовательных программах ВШЭ блок дисциплин посвящен проектному обучению. Среди них – проектный семинар «Бизнес-планирование». Доцент кафедры цифровой экономики и управления Ольга Трезорова представила своё видение его реализации. 

 —Акцент в программе сделан на работе студентов над групповым проектом, научными статьями и работе с кейсами различных компаний: Amazon, Ozon, Uber. Это позволит им получить знания и навыки по интерпретации финансовых моделей и бизнес-планов существующих компаний, а также навыки разработки финансовой модели и бизнес-плана на основе выбранной бизнес-идеи. Проектный семинар является поддерживающей дисциплиной к курсовому проекту по бизнес-планированию, который будет выполняться по заданию партнёров образовательной программы, – сказала Ольга Трезорова. 

 Доцент кафедры цифровой экономики и управления Татьяна Кудряшова представила проект программы учебной дисциплины «Риск-менеджмент». По ее мнению, профессия риск-менеджера весьма востребована в современных условиях развития бизнеса. Освоив её, студенты научатся разрабатывать план управления рисками компании, как отрицательными, так и положительными, что позволит обеспечить финансовую устойчивость организации в условиях неопределенности.  

Отобранные по результатам защиты рабочие программы будут внедрены в образовательный процесс НовГУ. 

Теги: НовГУ, ВШЭ, двойной диплом