Воскресенье, 22 декабря 2024

05 сентября 2024
Елена Кузьмина

Только один фоторадар в Новгородской области не соответствует новым требованиям

В Новгородской области действуют 105 передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-11» и 38 стационарных комплексов контроля.

Фотография ©: ГОКУ «Новгородавтодор»

С начала сентября в России вступил в силу федеральный закон №197-ФЗ от 29 мая 2023 года. В нём названы новые параметры и условия для установки комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сегодня, 5 сентября, в областном управлении ГИБДД провели брифинг, посвящённый этой теме. 

Как рассказал временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД Павел Макаров, с 1 сентября вступили в силу и постановления правительства России, в которых детально прописаны требования к размещению и работе всех видов дорожных камер, а также определяется порядок передачи информации с комплексов фотовидеофиксации.

– Мы занимались этим вопросом с начала лета и прорабатывали, чтобы все камеры, которые установлены на территории Новгородской области, соответствовали требованиям законодательства, – сказал Павел Макаров. – Одна камера на региональной дороге, которая не соответствовала требования федерального закона переведена в режима потока. Она будет фиксировать прохождение транспортных средств, но администрировать эту камеру мы не будем, пока не появятся основания. Если в этом месте произойдут ДТП с пострадавшими, то камера будет включена и будет фиксировать нарушения дорожного движения.

Эта камера находится на 15-м километре автодороги Спасская Полисть – Малая Вишера – Боровичи.

Сейчас в Новгородской области действуют 105 передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П» и 38 стационарных комплексов контроля – три на автодорогах федерального значения, 28 на региональных дорогах и семь на территории Великого Новгорода.

При выборе мест установки фоторадарных комплексов учитывалось состояние аварийности, интенсивность движения и наличие потенциальных аварийно опасных участков.

Согласно первому постановлению правительства, размещать такие комплексы разрешается на аварийно опасных участках дорог, пересечении дорог, где в течение года произошли четыре и более ДТП одного вида с материальным ущербом или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. 

Также камеры допускается устанавливать на пешеходных переходах и перекрёстках, улицах с выделенной полосой для общественного транспорта, автоматических пунктах весового и габаритного контроля и в местах, где запрещены стоянка или остановка.

Фоторадары разрешено размещать в местах строительных или ремонтных работ на дороге, на время которых необходимы временные ограничения или прекращение движения. В этом случае камеры устанавливают «на период до прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования», то есть после окончания работ такие камеры должны быть демонтированы или отключены.

Постановление правительства детализирует конкретные места установки комплексов фотовидеофиксации. 

Например, в населённом пункте камеры, фиксирующие превышение скорости в одном направлении, могут находиться не ближе, чем в километре друг от друга, а на загородных трассах расстояние между ними не может быть менее 5 км. Исключение из этого правила – аварийно опасные участки трасс и перекрёстки, где за год произошло не менее четырёх ДТП.

Установленные камеры должны быть обозначены знаком «Фотовидеофиксация» или допускается дублирование аналогичной дорожной разметкой. При этом зона контроля устройства должна начинаться не менее чем за 150-300 метров после места установки информационного знака. В населённом пункте контролируемый участок должен начинаться не менее чем через 100 метров после знака, обозначающего начало города, деревни или посёлка. 

Кроме того, в постановлении указано, что зоны контроля стационарных, передвижных и мобильных камер при фиксации одних и тех же нарушений ПДД не должны иметь общие контролируемые участки.

Сами камеры, как и элементы конструкций, на которых они размещены, не должны загораживать дорожные знаки, светофоры и другие элементы дорожной инфраструктуры. В случае использования мобильных устройств контроля, смонтированных на транспортных средствах, на такие автомобили должна быть нанесена соответствующая маркировка, предупреждающая водителей.

В другом постановлении правительства РФ говорится, что данные с рубежей контроля должны передаваться в МВД в полном объёме в неизменном виде. 

Речь идёт об уникальном идентификаторе оборудования, зафиксировавшего нарушение ПДД, месте (с географическими координатами) и времени фиксации правонарушения, типе нарушения, фото- или видеоизображении транспортного средства – нарушителя и о его регистрационном знаке. На основе этих данных выносят решения о назначении штрафов для автовладельцев.

Владельцы дорог обязаны вести реестр систем фиксации нарушений ПДД. В таких документах должны указывать модель и номер прибора, его точное место установки, информацию о его поверке, перечень нарушений ПДД, которые фиксирует камера, а также причины размещения устройств. Если используются мобильные комплексы, то в реестре отображают и маршруты их передвижения.

Теги: Новгородская область, фоторадар, ПДД, камеры