Суббота, 04 мая 2024

27 ноября 2018
Фархад Юсупов

Банки требуют от клиентов обосновывать переводы даже небольших сумм

Клиентам некоторых крупных российских банков начали звонить из служб финансового мониторинга и требовать от них предоставить документы на обоснованность операций по их картам в пределах 1 тысячи рублей, пишут «Известия». Речь идёт о переводах между гражданами. На сбор документов дают срок в три дня.

По словам экспертов, банки таким образом пытаются пресечь мошенничество и нелегальные схемы по уходу от налогов. Центробанк считает требование банков незаконными и просит людей пострадавших от действий финансовых организаций обращаться с жалобой к регулятору.

Напомним, с 26 сентября вступил в силу закон о противодействию кибермошенничеству. Пресс-служба ЦБ уточняет, что в рамках исполнения нового закона, банк может приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что перевод с карты на карту содержит признаки, указывающие на вероятность её совершения без согласия владельца. Одним из таких признаков может стать несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента. Но в этом случае клиент банка не обязан объяснять происхождение средств или назначение платежа. Банк может лишь потребовать от гражданина подтверждение отправления денег или отказ от операции.